Ольга Макарова
«Путешествие в Цветочный город на воздушном шаре». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) в старшей группе
▼ Скачать
ЦЕЛЬ: на учить детей создавать образ, используя технику «мозаика», добиваться качественного исполнения задания ; развивать творческие способности детей, моторику рук, мышление; воспитывать интерес к сказкам, дружелюбие, трудолюбие. ХОД ЗАНЯТИЯ :
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
- Ребята сегодня мы отправимся в путешествие, а на чё м узнаете вот из этой загадки :
В поле лестница лежит,
-Правильно, это поезд. Давайте отправимся на вокзал.
Публикация «„Путешествие в Цветочный город на воздушном шаре“, Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Воздушные шары. Аппликация
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
-Вот пришли на вокзал, но ребята мы отправимся с вами не одни, а с кем вы узнаете слов портрет на флонелеграфе. (Лиза Т. складывает фигуру из разрезанных частей.)
-Молодцы, правильно это Незнайка. (под музыку появляется Незнайка)
Н. - Вы ребята, молодцы
Угадали быстро
К вам сегодня я спешил
Ох, как торопился
- Незнайка, а ты знаешь мы отправляемся в путешествие?
Н. - Ой ребята, а мне с вами по пути, нужно попасть в Цветочный город.
-А поехали снами, да ребята?
Н. -Отличная идея.
(Дети садятся на стульчики вместе с Незнайкой, звучит музыка и говорят слова)
Поезд мчится и грохочет,
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Машинист во всю хлопочет,
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Поезд мчится под горой,
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Для детей вагон второй,
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
+
-Вот мы с вами проезжаем поляну, давайте остановимся и соберём букет, но что бы собрать, нам нужно отгадать загадки. (на ватмане нарисована поляна
с прорезями, где вставлены цветы, которые мы поставим в вазу, ваза на флонелеграфе.)
Голова красная – на ножке,
А в голове - горошки.
(мак)
Он расцвёл в тиши лесной,
Граммофончик голубой,
А звенит он или не
Только лес нам даст ответ.
(колокольчик)
В саду благоухаю
Раня лепестки,
Я красотой сияю,
Но остры коготки
Дала я имя цвету,
За тёплый имя свет
Я благодарна лету
Цветка нарядней нет.
(роза)
Зной в травинку подышал
И надул воздушный шар.
Ветерок единым духом
Шар пустил по небу пухом.
(одуванчик)
На травинке солнце бьётся,
С ветерком на небо рвётся,
Но совсем не горячи
Солнца белого лучи.
(ромашка)
-Молодцы, ребята красивый мы собрали букет.
-А теперь поехали дальше. (повторяем слова паровоза)
-И вот мы приехали в лес, это не просто лес – это геометрический лес, где все деревья и животные имеют форму геометрических фигур. Какие фигуры вы знаете? (ответы детей) Но в лесу случилась беда, кто-то разрушил фигуры животных, давайте их построим (дети строят фигуры животных) (на столе отдельно лежат геометрические фигуры, два листа бархатной бумаги, на которых надо сложить два образа животных – лисица и медведь, выходят собирать Виолетта и Олег).
- Молодцы, хорошо справились, а теперь садимся в наш поезд и отправляемся дальше. (звучит музыка и дети повторяют стихотворение про поезд)
Поезд мчится и грохочет,
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Машинист во всю хлопочет,
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Поезд мчится под горой,
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Для детей вагон второй,
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
(Поезд останавливается)
Н. - Ой, что же нам делать, ведь железная дорога наша закончилась, но нам нужно двигаться дальше. Скажите, а как мы можем ещё добраться? (Ответы детей) Полететь! Отличная идея. А на чём можно полететь? (Ответы детей) А я предлагаю нам полететь на воздушном шаре, но для начала нам надо его сделать. Давайте сядем за наши столы. (Дети подходят к стульям, Незнайка проводит физминутку)
Н. - Ребята, но для начала нашей работы давайте разомнёмся.
Вышли мышки как-то раз (шагают)
Посмотреть, который час (рука над бровями, смотрят вдаль)
Раз, два, три, четыре
Мышки дёрнули за гирю (наклоны вперёд)
Вдруг раздался страшный звон (держатся руками за голову)
Разбежались мышки в дом (сели на места).
II. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ.
(Дети садятся на места. Воспитатель поясняет правила выполнения аппликации методом «мозаика».Обводим шаблоны, рвём полоски цветной бумаги и наклеиваем. Воспитатель и Незнайка помогают выполнять поделки, по ходу выполнения работы звучит спокойная музыка
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
- Молодцы! У всех получились такие красивые воздушные шары, а теперь можно полететь. Давайте закроем глазки и пофантазируем, представим себе, что мы летим (звучит музыка). (На доске открывается рисунок замка и надпись «Цветочный город»).
- Ну вот, мы и прилетели. Наше путешествие подошло к концу. Нам Незнайка очень помог, но нам пора расставаться.
Н. - Ребята, спасибо Вам большое, что помогли мне добраться до моего города, без вашей помощи я бы не смог этого сделать. Вот вам такие подарки (Незнайка раздаёт цветочки детям). До свидания ребята (Незнайка уходит).
IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
- Куда, мы с вами путешествовали? (Ответы детей)
- На каких видах транспорта мы путешествовали? (Поезд, воздушный шар)
- Ребята, наше занятие подошло к концу.