Эвелина Савкина
Конспект занятия по аппликации «Пирамида» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пирамида»
Цель: совершенствование навыков аккуратного вырезывания у детей.
Образовательные: закреплять умение вырезывать овалы из прямоугольников, наклеивать овалы, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость и доброту.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Пирамида“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Игрушки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: игры с пирамидками, уточнение их форы, величины, цвета; беседа «Мои любимые игрушки», сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Материал: у воспитателя: заготовки из цветной бумаги 10х5, 8х4, 6х3, 4х4, альбомного листа бумаги, кисть, клей ПВА, поднос, ножницы, готовый образец;
у детей: разноцветные прямоугольники10х5, 8х4, 6х3, 4х4, поднос с заготовками, баночки с клеем ПВА, клеенка 15х15, кисть, подставка для кисти, ножницы с закругленными краями, салфетка. Кукла Буратино,
Ход занятия:
1. Вводная часть
Стук в дверь.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл (появляется грустный Буратино)
-Добрый день, ребята! Как у вас здесь хорошо, весело и вас много игрушек.
-Что у тебя случилось, Буратино? Почему ты грустный?
-Ко мне придут все мои друзья, а у меня нет игрушек. Что мне делать?
- Давайте мы все вместе отправимся в магазин «Игрушки» и ты посмотришь какие игрушки есть. Ребята, помните, мы здесь уже были. Смотрите, сколько тут игрушек. Сейчас ребята расскажут тебе про них.
- Паша, как называется эта игрушка? (показываю машинку).
- Правильно, это машинка. Какого она цвета? Какой формы у нее колеса? Молодец! Правильно.
- София, расскажи нам про мяч: какой он формы, цвета (провести опрос по 2-3 игрушкам).
2. Основная часть
- Дети, сегодня к нам в магазин привезли новую игрушку. Посмотрите, какая она красивая! Кто знает, как она называется? Правильно, это игрушка называется пирамидка. Она очень яркая и красивая. У пирамидки много колец разной формы.
-Ой, а мне очень нравиться такая пирамидка и я хочу подарить друзьям. Но у вас только одна.
-Ребята, давайте поможем и сделаем много пирамидок, чтобы хватило всем друзьям Буратино. Проходим в свою мастерскую, присаживаемся.
- Посмотрите внимательно на пирамидку (показываю образец). Внизу самое большое кольцо красного цвета, затем кольцо меньше жёлтого цвета, затем самое маленькое кольцо зелёного цвета, а верхушка у пирамидки синего цвета. У вас на подносе лежат прямоугольники разного цвета и размера и один квадрат. Выложите на листе бумаги все прямоугольники, начиная с самого большого и заканчивая маленьким.
- Возьмите в руку самый большой прямоугольник, какого он цвета? Правильно, он красного цвета. Теперь возьмите поменьше, какого он цвета? Правильно, он жёлтого цвета. Положите этот прямоугольник на большой. А затем возьмите самый маленький прямоугольник, какого он цвета? Он зелёный. Положите этот прямоугольник сверху жёлтого. Покажите мне квадрат. Какого он цвета? Правильно, синего. Положите квадрат сверху маленького прямоугольника. Вот какая пирамидка получилась!
- Сейчас мы отдохнем. Встанем в круг.
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Буратино потянулся-
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И по улице шагнул.
Ну, а мы, за стол садимся. (садятся за столы)
- Сели красиво. Посмотрите на свои пирамидки, у них острые углы, а у моей пирамидки колечки круглые. Сейчас я научу вас делать круглые колечки.
Возьмите самый большой прямоугольник в левую руку, цветной стороной к себе, а ножницы возьмите в правую руку. Плавно, вращая прямоугольник, срезаем уголки, чтобы получился овал (сопровождаю показом). Затем берем второй прямоугольник и делаем то же самое. Молодцы, хорошо получается. Берем самый маленький прямоугольник и тоже срезаем уголки.
Овалы выкладываем рядом друг с другом, начиная с самого большого (он будет внизу) и, заканчивая самым маленьким (он будет сверху). У вас получилась пирамидка, но у нее не хватает верхушки. Сейчас мы ее сделаем. Возьмите квадрат бумаги и аккуратно срежьте уголки. Положите верхушку пирамиды сверху маленького овала.
Теперь надо все приклеить. Возьмите клеенку, положите на нее большой овал цветной стороной вниз, и аккуратно обмакните кисточку в клей, намажьте овал, кисточку поставьте на подставку, приложите овал на лист бумаги и аккуратно промокните салфеткой, уберите лишний клей. Затем берм следующий овал и повторяем то же самое. Берем самый маленький овал и повторяем туже работу. Последней будем приклеивать верхушку пирамиды.
Для того, чтобы получились красивые работы и аккуратные. Сделаем Пальчиковую гимнастику «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики,
(ритмичное касание одноименных пальцев обеих
рук)
Раз, два, три, четыре, пять,
(поочередное касание одноименных пальцев,
начиная с мизинца)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы закончили считать.
(руки виз, встряхнуть кистями)
Приступайте к выполнению аппликации.
Воспитатель помогает детям.
3. Заключительная часть
-Буратино, полюбуйся на наши пирамидками. Посмотри, какие они красивые, ребята очень постарались. Теперь у тебя много пирамидок и ты сможешь подарить своим друзьям.
-Да, вы, все хорошо потрудились, спасибо. Моим друзьям то же понравиться. До свидания.
-Чем сегодня занимались?
- Чем помогли Буратино?
Дежурные помогут мне убрать все со столов, мы будем играть в «Магазин».