Анна Козлова
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Берёзовая роща»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию детского творчества, прививать любовь к природе.
Задачи:
образовательные: учить детей создавать простую композицию – изобра-жение дерева; закреплять знания о деревьях;
развивающие: развивать мелкую моторику рук, интерес к ручному труду; способствовать развитию эстетического вкуса; способствовать развитию речи, обогащать словарный запас; закреплять у детей знания и навыки по работе с бумагой;
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Берёзовая роща“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Береза, березка. Аппликации
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности и положительное отношение к природе, расширить представления детей о березе как символе России, любовь к родному краю и бережное отноше-ние;
Материалы и оборудование: листы картона разных цветов, клей - каран-даш, ножницы, вата, цветная бумага, фломастеры, влажные салфетки, демон-страционные картинки «Берёза» на интерактивной доске.
Ход:
Вводная часть:
Игра «Эстафета дружбы».
Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие.
Начинает воспитатель: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Никите, от Никиты к Арине и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне.
Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил ча-стичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет во время наше-го занятия!» Вот мы и подняли себе настроение. /
Воспитатель:
– Итак, что же является символом нашей Родины? (берёза)
– Какая берёза в стихотворении? (белоствольная)
– На белом стволе берёзы есть тёмные пятна, чёрные горизонтальные линии. Расскажите ваши предположения, для чего они нужны дереву? (Через них берёза дышит)
– Как ещё можно назвать берёзку? (Русская, белоствольная, кудрявая, наряд-ная, золотая.)
– Я предлагаю сделать берёзу и посвятить выставку работ нашей Родине. Берёзка у нас будет весенняя, т. к. сейчас на дворе весна.
– Прежде чем приступить к работе, отдохнём.
Физкультминутка: «Берёза»
Мы березку посадили, (Выпрямиться.)
Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)
И березка подросла, (Встать.)
К солнцу ветки подняла (Руки вверх.)
А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)
И ребят благодарила. (Поклоны головой.)
Подготовка к практической работе:
– Прежде чем приступить к выполнению открытки, проверьте, всё ли есть на ваших столах.
– Вспомним правила безопасности в работе с ножницами. (Ножницы переда-вать друг другу с сомкнутыми лезвиями, кольцами к другому человеку, класть на стол кольцами к себе, не играть ими, не оставлять открытыми, не подно-сить к лицу, вырезать аккуратно, чтобы пальцы не попали под лезвие)
Воспитатель:
- Посмотрите, у вас на столах лежат заготовки для нашей березы.
(Показ выполнения работы воспитателем.)
Воспитатель объясняет последовательность работы:
- скрутить из бумаги ствол берёзы и приклеить;
- крону дерева сделать из листиков цветной бумаги;
- приклеить вату и травку.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Ребята, какое дерево мы с вами делали? Когда много березок вместе растут, как это называется? Правильно, берёзовая роща. Молодцы, ребята!