Ирина Кочеткова
Конспект занятия по аппликации с использованием ваты «Заснеженная избушка» в средней группе
Цель:
• Развитие мелкой моторики.
• Продолжать вызывать интерес к художественному творчеству.
Задачи:
• Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник) независимо от их размера и цвета.
• Учить детей создавать на одной аппликативной основе (стена – большой квадрат, крыша – треугольник, окно – маленький квадрат).
• Продолжать учить различать цвета.
Публикация «Конспект занятия по аппликации с использованием ваты „Заснеженная избушка“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из ваты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из ватных дисков, ватных палочек и ваты
- Средняя группа
- Темочки
• Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.
• Продолжать формировать умения правильно держать кисть, аккуратно пользоваться клеем, при работе использовать салфетки.
• Учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации – с помощью ваты.
• Вызвать интерес к созданию образа снегопада, развивать композиционное умение равномерно располагать комочки по всему силуэту.
Раздаточный материал для каждого ребенка:
• половина листа белого картона,
• цветная бумага разного размера,
• ножницы,
• клей,
• кисточка,
• вата,
• салфетка.
Предварительная работа:
• изготовление демонстрационного и раздаточного материала,
• беседа о зиме,
• рассматривание иллюстраций зимних домиков.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте с вами рассмотрим иллюстрации домиков.
Показывает иллюстрации различных домиков с заснеженными крышами.
Воспитатель: Посмотрите, какие бывают дома?
Ответы детей: … (деревянные, каменные, кирпичные)
Воспитатель: Из каких частей состоят дома?
Ответы детей: … (фундамент, стены, окна, двери, крыша, труба и т. д.)
Воспитатель: На какие геометрические фигуры они похожи?
Ответы детей: … (крыша на треугольник, окно на квадрат, стена на прямоугольник)
Физкультминутка
Целый день: «Тук-да-тук» (кулачками стучат друг о дружку)
Раздается звонкий стук.
Строим дом, дом большой («крыша» над головой)
И с крылечком и с трубой. (ручки «Полочкой» перед собой)
Разукрасим наш дом, (движения руками «красим»)
Наверху флажок прибьем. (машут ладошкой наверху)
Принесем мы цветов («фонарики»)
Новый дом, встречай жильцов. (разводим руки в стороны)
Воспитатель: А из чего мы можем сами, построить домики?
Ответы детей: … (Из кубиков, конструктора, коробочек)
Воспитатель: Правильно, ребята! Но сегодня, мы будем «строить» заснеженные домики на бумаге.
У каждого ребенка на столе лежат геометрические фигуры разного цвета, стоят мисочки с ватой.
Воспитатель проговаривает вместе с детьми цвет составных частей дома.
Воспитатель повторяет детям правила работы: кистью, клеем, салфеткой.
Сегодня мы будем наклеивать домик. Сначала, давайте вспомним, какие детали нужны чтоб сделать домик из бумаги. У меня и вас есть заготовки. (Показать).
Воспитатель:
Как вы думаете, для чего нам нужны большие квадраты? А маленькие? А треугольники?
Ответы детей:
Воспитатель показывает образец и последовательность действий.
Большой квадрат – это сам дом, треугольники - крыша.
Маленькие квадраты – окна
Давайте каждый расположит детали правильно на листке бумаги.
(Дети делают - воспитатель проходит и смотрит).
А теперь каждый будет приклеивать снежок на своем рисунке. Возьмите все кусок ваты и отщипните от него маленький кусочек, слегка окунайте его в клей и приклеивайте на свои картинки.
Воспитатель следит за тем, как дети равномерно приклеивают «снег» на картинку. Во время самостоятельной деятельности детей воспитатель приговаривает:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает, ложится.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые у нас получились домики. Расскажи про свои дома.
• Для кого, были построены домики?
• Для кого, были построены домики?
• В какой последовательности?
• Вам понравились домики ребят?
Дети рассказывают о своей работе.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ваши дома красивые, крепкие.