Екатерина Солодкова
Конспект занятия по аппликации «Рыбка Байкала» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. упражнять детей в умении составлять изображение рыбок из отдельных частей, дополняя дополнительными деталями, наклеивая и дорисовывая их фломастерами, доводя до нужного образа;
2. Формировать умение обводить и вырезать по контору;
3. Формировать умение располагать и наклеивать предметы в определённой последовательности;
Материал: образец рыбки, цветная бумага красная, желтая, клей, фломастер. Предварительная работа: Беседа о рыб, загадывание загадок.
Словарная работа: Карась, вода, рыба, чистая грязная.
Ход:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Рыбка Байкала“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Байкал, озеро
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
В: Доброе утро, солнцу и птицам! Доброе утро, улыбчивым лицам! Доброе утро, дети! Мне хочется передать частичку своего тепла вам. Давайте, возьмемся за руки. Вы почувствовали мое тепло?
В: А теперь давайте улыбнемся друг другу, и у нас настроение станет еще лучше.
Ребята, давайте мы сегодня с вами поздороваемся не только словами, но и жестами. Ручка с ручкой. Носик с носиком. Лобик с лобиком. Локоток с локотком. Коленка с коленкой. (Дети здороваются по кругу)
А сейчас ребята мы сядем за столы.
Послушайте загадку:
В воде живёт,
Без воды пропадёт. Блестит чешуёй
Поплыли со мной! (рыбка)
Не хожу и не летаю,
А попробуй, догони!
Я бываю золотая,
Ну-ка, в сказку загляни!
Вы узнали -кто такая? (золотая рыбка)
Это ж рыбка золотая!
В: Конечно, ребята, это золотая рыбка.
В: Гостья наша не простая, рыбка наша золотая, волшебна!
В: Посмотрите, какая она красивая! А что может делать золотая рыбка?
Вы можете загадать желание, и его рыбка обязательно исполнит!
Где живут рыбы? (В воде)
Как называется домик, домашних рыбок? (аквариум)
А, в какой воде живут рыбки? (в чистой)
-Чем они питаются? (кормом)
Что помогает рыбам плавать в воде? (Плавники).
Чем покрыта кожа рыбы? (Чешуей).
В: Ребята, а вы хотите побыть рыбками и немножко поиграть?
3. Физкультминутка (маски надеть)
«Рыбки весело резвятся (имитация плавания)
В чистой тёпленькой воде,
То сойдутся, разойдутся (вкруг войти и выити)
То зароются в песке (присесть закрыть голову руками)
То помашут плавниками (повороты плечами)
То закружатся кругами».(кружатся)
(Дети изображают резвящихся рыб).
Ребята, почему то гостья наша очень грустная? Вы не знаете почему? Мне кажется, рыбка пытается нам что-то сказать.
Рыбка : (воспитатель от имени рыбки или аудиозапись)
Ох, и труден был мой путь,
Вот решила к вам свернуть.
Стало плохо жить мне в море:
Мутной стала вдруг водица,
Негде больше мне резвиться,
Говорят, что здесь у вас,
Есть аквариум сейчас,
Он просторный и большой С очень чистою водой.
Разрешите, малыши,
Мне поплавать от души.
I олько скучно, вот беда.
Нет подружек у меня!
В. Пустим ребя1а золотую рыбку поскорее в наш аквариум?
Рыбки могут жить без воды?
Решение проблемной ситуации Воспитатель:
Дети, что же делать? Как же быть? Как нам помочь золотой рыбке? (дети предлагают варианты действий, способы решения проблемы)
Так, что не печалься золотая рыбка, наши ребятки тебе обязательно помогут обрести красивых подружек. Правда, ребята?
(дети предлагают варианты украшения рыбок)
Ребята, а я придумала вот какой вариант украшения, чтобы рыбка выглядела как живая, чешуйки можно сделать из бумаги. Вам нравитсямой вариант?
Только ножницы я не принесла, забыла, бумагу будем обрывать.
А, теперь я предлагаю каждому из вас подойти и выбрать себе любуюпонравившуюся заготовку рыбки и цветную бумагу, которая вам большевсего понравилась, и занять места за столами. Каждый из вас выбралзаготовку для своей рыбки?
Прежде чем украшать рыбок давайте подготовим наши пальчики и ручки.
4. Пальчиковая гимнастика «Рыбка» Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть. (Сложенными вместе ладонями дети изображают,как плывет рыбка.)
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать, (Медленно сближают ладони.)рыбка спинку изогнула, (С нова изображают, как плывет рыбка.)
Крошку хлебную взяла, (Делают хватательное движение обеими руками.) Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла (Снова «плывут».)
(воспитатель напоминает технику выполнения и использования изобразительных материалов)
Ребятки, какие вы молодцы! Как вы мне подружек красиво украсили
Большое вам спасибо! Мне теперь не будет скучно! Я обязательно исполню ваше самое заветное желание!
В: Ребята запустим ваших замечательных рыбок к нашей гостье в аквариум, пусть плавают, играют, резвятся.
Ребята, какая рыбка самая аккуратная?
Какая самая яркая?
Самая красивая?
Самая веселая?
Самая большая? Самая маленькая? И т. д.
А какое желание хотел бы загадать рыбке Владик и т. д
Вам понравилось украшать рыбок? Хотели бы вы еще украсить рыбок?