Ананьева
Конспект занятия по аппликации «Пушистая тучка» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по аппликации из ваты
«Пушистая тучка»
Цель: развитие творческих способностей у детей.
Задачи:
- знакомство с новым материалом «вата», упражнять в умении детей выполнять аппликацию, разрывать кусочки ваты и аккуратно приклеивать их, изображая облака.
- развивать мелкую моторику рук, фантазию;
- воспитывать любознательность;
- аккуратность в работе с клеем.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Пушистая тучка“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- картон синего или голубого цвета с наклеенными белыми облаками;
- клей, вата;
- салфетки для каждого ребёнка;
- иллюстрации с изображением неба с облаками;
- образец.
Ход
1. Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами будем заниматься аппликацией, а для того, чтобы узнать, что мы будем делать, вы должны отгадать загадки:
1. Комья «ваты» проплывают.
Солнышко прикрыв слегка.
Дружно скажем. Все их знают.
Что же это… (облака).
2. Что за чудо? В нашей речке
отражаются овечки
Белоснежные бока?
Проплывают (облака)
2. Воспитатель:
-Сегодня мы будем делать интересную работу – облака. Ребята, а какие
Конспект по аппликации из ваты
«Пушистая тучка» для детей 2- 3 лет
Цель: развитие творческих способностей у детей.
Задачи:
- знакомство с новым материалом «вата», упражнять в умении детей выполнять аппликацию, разрывать кусочки ваты и аккуратно приклеивать их, изображая облака.
- развивать мелкую моторику рук, фантазию;
- воспитывать любознательность;
- аккуратность в работе с клеем.
Материалы и оборудование:
- картон синего или голубого цвета с наклеенными белыми облаками;
- клей, вата;
- салфетки для каждого ребёнка;
- иллюстрации с изображением неба с облаками;
- образец.
Ход
1. Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами будем заниматься аппликацией, а для того, чтобы узнать, что мы будем делать, вы должны отгадать загадки:
1. Комья «ваты» проплывают.
Солнышко прикрыв слегка.
Дружно скажем. Все их знают.
Что же это… (облака).
2. Что за чудо? В нашей речке
отражаются овечки
Белоснежные бока?
Проплывают (облака)
2. Воспитатель:
-Сегодня мы будем делать интересную работу – облака. Ребята, а какие облака? Каким они цветом?
Какой бывают формы? Каков их размер? Где находятся облака? (показ иллюстрации неба с облаками) (ответы детей).
Воспитатель читает стихотворение «На что похожи облака?»
На что похожи облака?
На кусочки ваты!
Их несет вперед река,
И не вернет обратно.
Облака — друзья чудес,
Возникают, тают,
Среди голубых небес
Просто вырастают.
Может кем угодно быть
Облако большое:
Кораблем по небу плыть,
Стать дедом с бородою…
Может и медведем стать,
Зайцем, крокодилом,
По лугу конем скакать —
Все облаку по силам!
На что похожи облака…
Физ. минутка «Облако»
Беленькое облако (Округленные руки перед собой)
Поднялось над крышей (Поднять руки над головой)
Устремилось облако
Выше, выше, выше (Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Ветер это облако зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу (Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть).
Выполнение аппликации.
Дети, мы с вами вспомнили, какие бывают облака, где они находятся, теперь можем смело заняться аппликацией. Посмотрите, пожалуйста, какую мы будем с вами делать аппликацию (дети рассматривают образец работы). Перед вами прямоугольные листы синего картона – это наша основа – небо, на нём мы будем всё размещать наши облака. А облака мы будем делать из ваты. Возьмите в руки вату, потрогайте, какая она? (мягкая, белая, пушистая и т. д.) На картоне уже наклеены облака, которые вам будут подсказывать, куда надо приклеивать вату. Чтобы сделать облака, необходимо отрывать кусочки ваты от большого, превращая их в комочки небольшие, а затем приклеить на наши облака. Показ воспитателя.
Дети приступают к заданию, воспитатель следит за выполнением, помогая затрудняющимся детям.
3. Воспитатель:
- Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей). А какие у тебя получились облака, Тимофей? А какие у тебя,? Вы молодцы, все старались и у вас у всех получились хорошие работы. Дети вместе с воспитателем любуются готовыми работами