Олеся Бирюкова
Конспект занятия по аппликации по теме «История города, посёлка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации по теме «История города, посёлка»
Тема: «Улица Дружбы»
Цель:
• учить детей разрезать: полоску, сложенную в несколько раз;
силуэты машин;
симметрично деревья;
• развивать наблюдательность;
• воспитывать: интерес к окружающему миру;
патриотические чувства и любовь к "малой" Родине;
Публикация «Конспект занятия по аппликации по теме „История города, посёлка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Темочки
• закреплять: знания об истории родного посёлка;
умение работать в коллективе.
Предварительная работа.
Беседа на тему: "Наш посёлок - прошлое и настоящее»
Материал: цветная бумага, простые карандаши, ножницы, клей, кисть для клея, салфетки.
Предварительная работа: накануне родители с детьми, по пути домой из детского сада, провели беседы об улицах посёлка.
Ход занятия.
Дети играют по интересам.
Воспитатель входит в группу и что-то бурно обсуждает! На пальцах лисичка и зайчик! (пальчиковый театр).
Дети интересуются, что произошло! Звери объясняют, что им понравился один и тот же домик! Но вместе они никак не могут жить, так как зайчик боится лисичку! А ещё у зайчика есть много братьев и сестрёнок, которым тоже нужен дом!
Воспитатель: Ребята, что нам делать? Как же помочь зайчику и лисичке? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно! Мы сделаем вам новую улицу! И назовём его «Улица дружбы!» И на ней будет много домов и никто никогда не будет на ней ругаться и спорить!
Итак, сегодня мы построим целую улицу, и назовем её "Улица Дружбы". Посмотрите, на большом листе я нарисовала дорогу и пешеходный переход.
Как вы думаете, чего не хватает, чтобы получилась настоящая улица? (Ответы детей).
Правильно, нам нужно построить дома, посадить деревья. Дома - это главное, что должно быть на любой улице.
Посмотрите на дорогу, чего же на ней не хватает? (Ответы детей)
Давайте вместе сделаем машины.
Деревья, машины, облака, солнышко, дома вырежем из бумаги.
Но как же нам всё это сделать быстро и сообща! (Ответы детей)
Верно, давайте разделимся на подгруппы:
1 подгруппа - будет вырезать дома.
2 подгруппа - будет вырезать машины.
3 подгруппа - будет вырезать деревья, облака и солнышко.
Пальчиковая гимнастика
Новый дом
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери, мой друг!
Ударяют, чередуя, кулачком о кулачок.
Мы построим новый дом,
Ставят рядом ладошки-«стены»,
Есть окошко в доме том.
Есть еще одно, повыше,
Складывают указательные пальцы полочкой, остальные соединяют «крышей».
Воспитатель объясняет приемы выполнения работы:
Чтобы сделать дома, нужно взять большой прямоугольник и полоску любого цвета. Полоску сложить в несколько раз, а потом разложить и по линиям сгиба разрезать полоску – это будут окошки, потом взять широкую полоску и срезать у нее углы с одной стороны – это будет крыша, затем детали склеить вместе и наклеить на большой лист бумаги.
Первая подгруппа может приступать к работе.
Вторая подгруппа может приступать к вырезанию транспорта. Для этого у вас на столе лежат прямоугольники и на них нарисованы силуэты машин, квадратики из которых вы вырежете колеса и полоски для окон. Можете приступать к работе вторая подгруппа.
У третьей подгруппы на столе лежат зеленые прямоугольники, сложенные пополам и на них нарисованы силуэты деревьев. Из коричневых прямоугольников нужно вырезать стволы для деревьев, нарезав тоненькие полоски. Из голубых прямоугольников и из желтых квадратиков вам нужно вырезать облака и солнце. Можете приступать к работе.
В ходе занятия воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и клеем. Контролирует выполнение работы детьми, соблюдение необходимой цветовой гаммы.
Подведение итогов.
Кто же будет жить в этих замечательных домах? Кто будет жить в твоем доме,? А в твоём доме, … (Ответы детей).
Что мы сегодня делали на занятии? Как называется улица, которую мы с вами построили? Сколько домов на улице Дружбы? Сколько зверей будет проживать на этой улице?
Чудесная получилась у нас улица. Замечательные дома стоят на нашей улице и в каждом доме ждут гостей.
Молодцы ребята!
Бегите, лисичка и зайчик, скорее в лес и зовите всех своих родных и близких! Звери благодарят ребят за помощь, и воспитатель провожает их до двери.