елена соколова
Конспект занятия по аппликации «Открытка для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации
(организация действия)
Цель: Формирование у детей умения выбирать способ, который приводит к результату, и отличать его от способов, не приводящих к результату.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Открытка для мамы“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Темочки
Задачи: Познакомить со структурой действия: образец, последовательность действий, материалы, схема действий. Развивать умение вырезывать из бумаги, сложенной пополам симметричный узор. Воспитывать выдержку, умение выслушивать друг друга, давать оценку действиям товарища.
Материал: 2 прямоугольника из бумаги (6х8; 2х8) контрастные по цвету, ножницы, карандаш, клей, салфетки, кисти, трафареты вазы на подгруппу, шаблоны вазы на подгруппу.
Предварительная работа: рассматривание, рисование ваз различной формы, вырезывание симметричных предметов, изготовление открытки с цветком.
Ход занятия.
В. Дети какой скоро праздник?
Д. Праздник мам, 8 марта.
В. Правильно, на праздники принято дарить подарки. Что мы можем подарить нашим мамам?
Д. Сделать открытки с цветами.
В. Конечно, мы с вами делали их на прошлом занятии. Давайте рассмотрим какие они получились.
(дети вместе с воспитателем рассматривают открытки)
В. Дети, я вот посмотрела на свою открытку и решила, что здесь чего - то не хватает, и сделала вот такую вазу для своего цветка. Вам нравиться? Хотите на своих открытках сделать тоже такую вазу? (да)
В. Давайте тогда определим какой должна быть ваза на открытке, чтобы её можно было подарить? (дети высказываются, воспитатель заносит в табличку (аккуратная, с узором в середине, узор другого цвета, обе стороны вазы одинаковые (симметричные).
В. Хорошо. Что нам потребуется для работы?
Д. Бумага, ножницы, карандаш.
В. Хорошо, как можно сделать такую вазу?
Максим. Можно нарисовать и вырезать.
В. Да, можно. Кто думает также как Максим, пожалуйста занимайте первый стол и приступайте к работе. (часть детей садятся за стол и приступают к работе).
В. Дети, что ещё может понадобиться для работы, посмотрите у меня есть вот такие помощники (показывает шаблоны и трафареты, может быть они вам помогут выполнить работу. (часть детей выбирают трафареты, другие шаблоны)
Все дети приступили к выполнению аппликации, воспитатель наблюдает за работой при необходимости помогает наводящими вопросами.
По мере завершения работы дети выставляют свои работы на доску, группируя их по методу вырезывания нарисованные, по трафарету, по шаблону.
Воспитатель собирает детей в круг, проводит физкульминутку.
Физкультминутка «Мы цветы в саду сажаем».
Мы в саду цветы сажаем, Ладошку левой руки сложить в горсть,
Правой взять «семя» и, наклонившись вниз,
«посадить» его.
Их из лейки поливаем, Имитировать движение – «полив из лейки».
Астры, Соединить руки над головой, образуя шарик.
Лилии, Руки в стороны.
Тюльпаны Сложить ладошки обеих рук лодочкой перед
собой.
Пусть растут Присесть и медленно вставать, подняв руки
вверх, - «цветы растут».
Для нашей мамы. Сжать кисть правой руки в кулачок и
протянуть ее вперед – «букет».
В. Дети давайте присядем за столы и посмотрим, что же у нас получилось. Какой способ был самым лучшим.
Дети вместе с воспитателем анализируют получившиеся работы, ставя плюсы в таблице, когда критерий соответствует.
В результате приходят к выводу, что самый лучший способ: вырезывание по трафарету, из листа бумаги, сложенного пополам. Воспитатель предлагает вечером тем, кто хочет переделать свои подарки.