Ворсина Юлия Сергеевна
Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в подготовительной группе «Чайный сервиз»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения.
Задачи:
расширять знания детей о посуде; познакомить с понятием «сервиз»;
обобщить в речи понятие «посуда»;
развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации - обрывание бумаги;
воспитывать эстетические чувства радости, любви к прекрасному;
приучать воспитанников к аккуратности и дисциплине, наводить порядок на своём рабочем месте.
Публикация «Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в подготовительной группе „Чайный сервиз“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посуда. Аппликации
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Чайная посуда, чашки. Аппликация
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание карточек и иллюстраций на тему «Посуда», демонстрация презентации на тему «Чайная посуда», ознакомление с росписью посуды, рисование чайника и чашек, чтение художественной литературы «Федорино горе».
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением посуды, листы цветного картона, заготовки скатерти из цветной бумаги, шаблоны с чашками, чайниками, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, салфетки, клеенки.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель читает стихотворение С. А. Васильевой:
Сметану и сосиски
Ест Мурочка из миски
Без вилки и без ложки-
На то она и кошка.
Не нужно ей посуду
К обеду доставать,
Тарелки мыть не будет
И стол сервировать.
Но мы с тобой не кошки,
Сырое не едим мы,
В кастрюле нам картошку
Варить необходимо.
И пьем мы чай из чашки,
И правою рукой
Едим мы ложкой кашку,
Довольные собой.
Перед детьми на доске вывешены картинки с изображением посуды (чайник, чашка, сахарница, тарелка и т. д.).
Воспитатель: Дети, кто догадался, о чем сегодня на занятии мы будем говорить?
Ответы детей.
Воспитатель: Назовите одним словом предметы, которые изображены на картинках.
Дети: Это посуда.
Воспитатель: Назовите как можно больше различных предметов посуды.
Дети перечисляют предметы посуды.
2. Основная часть.
Воспитатель: Дети, посуда, которой мы с вами пользуемся, называется фарфоровая, потому что сделана она из фарфора; она очень хрупкая поэтому обращаться с ней нужно очень аккуратно. Есть еще посуда, сделанная из глины, как она называется?
Дети: Глиняная.
Воспитатель: Есть также чайный сервиз и кофейный сервиз. Найдите сходство и отличия.
Дети называют.
Воспитатель: Дети, а сейчас я загадаю вам загадку. Послушайте, пожалуйста.
Он пыхтит, как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится —
Пригласит чайку напиться.
Дети: Это чайник.
Воспитатель: Правильно, это чайник.
Назовите части, которые есть у чайника. А теперь назовите части чашки, кастрюли, вилки, ложки. Сравните внешний вид чайника и кастрюли, чем они отличаются? Теперь сравните чашку и стакан. А теперь давайте с вами немножко поиграем.
Физкультурная минутка «Чайник».
Я – чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд,
(дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе)
Я вам напоказ выставляю живот.
(животик надут)
Я чай кипячу, клокочу и кричу:
(топают обеими ногами)
«Эй, люди, я с вами чай попить хочу!»
(делают призывные движения правой рукой)
Воспитатель: Отдохнули? А теперь подойдите, пожалуйста, к столам.
Дети подходят к столам.
Воспитатель: Сегодня мы будем делать свой чайный сервиз в технике обрывания. Посмотрите, пожалуйста, последовательность выполнения работы.
Показ и объяснение воспитателя.
Воспитатель: Дети, перед вами лежат листы цветного картона, заготовки скатерти из цветной бумаги, шаблоны с чашками, чайниками, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, салфетки.
1. Вырезаем по контуру шаблон скатерти и приклеиваем по центру цветного картона.
2. Приклеиваем чайник и чашку на скатерть.
3. Приступаем к оформлению сервиза. Для этого рвем цветную бумагу на мелкие кусочки и приклеиваем.
4. Размещаем детали в нужном месте, наносим клей на деталь и наклеиваем ее, прижимая салфеткой.
Следите, чтобы ваши работы были аккуратными.
После занятия мы сделаем выставку наших работ.
Воспитатель: Но перед тем как мы приступим к работе, давайте сначала разомнём пальчики!
Пальчиковая гимнастика «Посуда».
Мы в новом магазине посуду покупали:
(руки на столе ладонями вниз; разводить пальцы в стороны и соединять)
Тарелки, блюдца, чашки
(поднимать поочередно пальцы правой руки)
На полках выбирали.
Красивую кастрюлю, молочник и солонку,
Набор ножей и вилок,
Шумовку и масленку.
(поднимать поочередно пальцы левой руки)
Воспитатель: Пальчиковую гимнастику сделали, теперь можно приступать к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель уточняет с детьми последовательность выполнения работы, задавая вопросы, что лучше выполнить в первую очередь, а что потом (объяснить почему).
В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество.
Воспитатель осуществляет индивидуальную и фронтальную работу.
3. Заключительная часть.
После самостоятельной работы дети рассматривают работы и рассказывают свои впечатления, какая работа больше привлекает внимание, обосновать выбор.
Воспитатель:
Что мы сегодня с вами делали на занятии?
Что вам понравилось больше всего?
Что для вас было самым простым в работе?
Что вызвало трудности?
Дети делятся своими впечатлениями о занятии.
Воспитатель: Молодцы, дети! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Работу выполняли старательно, аккуратно. Всем спасибо!
Давайте повесим наши работы на выставку, чтобы родители тоже смогли ими полюбоваться.
Выставка работ детей.
А сейчас давайте уберем свои рабочие места.