Луцкевич Варвара Юрьевна
Конспект занятия по аппликации на тему «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия аппликацией на тему : «Космос».
Цель: формирование у детей умения создавать изображение ракеты в космосе посредством аппликации.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать формировать умение детей предварительно выкладывать детали в определенной последовательности на листе;
Публикация «Конспект занятия по аппликации на тему „Космос“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
• Продолжать учить аккуратно вырезать детали по контуру;
• Закреплять приемы аккуратного наклеивания.
Развивающие:
• Развивать чувство композиции и цвета;
• Развивать воображение;
• Развивать способность наблюдать.
Воспитательные:
• Воспитывать умение работать с соблюдением инструкции;
• Воспитывать аккуратное и бережное отношение к материалам.
Материал: заранее заготовленные из цветной бумаги основание ракеты, пламя от ракеты, три разноцветные планеты (круги, три звезды, маленький круг (иллюминатор, клей-карандаш, ножницы, половина листа черного картона, салфетка, клеёнка.
Методические приё мы: сюрпризный момент, показ и объяснения воспитателя, беседа (вопросы к детям, образец.
Предварительная работа: беседа о космосе и о Дне космонавтики.
Ход:
Вводная часть
Дети стоят у своих мест.
В: Ребята, присаживайтесь на свои места, но пока что ничего не трогайте.
Дети садятся на свои места.
В: Ребята, вы помните, какой завтра праздник?
Д: День космонавтики.
В: Да, завтра празднуют День космонавтики, ведь больше шестидесяти лет назад Юрий Гагарин в этот день, 12 апреля, совершил первый в мире полет в космос. Сегодня, в честь праздника, мы будем делать аппликацию на тему «Космос». Что есть в космосе?
Д: Планеты, звезды, созвездия, галактики.
В: Вы правы, в нашем космосе будут звезды и планеты. Отгадайте загадку, и скажите мне, что же еще будет в нашем космосе.
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на.
Д: Ракете!
В: Да, мы сегодня изобразим собственную ракету, летящую между планет в космосе.
Основная часть
В: Прежде чем мы начнём, нам нужно размять наши пальцы. Повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика
В звездном небе звёзды светят (показываем звезды, пальчики переплетаются) Космонавт летит в ракете (изображаем полет ракеты руки вверху соединить) И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)
День летит, ночь летит (загибаем пальцы)
И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)
Д: (Повторяют за воспитателем).
В: Замечательно, посмотрите, какая ракета в космосе у нас получится сегодня. (Показываю образец и вешаю на доску). Теперь давайте приступим к нашей аппликации. Для начала, я предлагаю вам взять фон и положить его перед собой.
Д: (Берут фон и кладут его перед собой).
В: Теперь посмотрите, что у вас лежит на столах?
Д: У нас лежат три звезды, три разноцветных круга, ракета, пламя, маленький круг, клей, фон.
В: Как вы думаете, чем могут быть три разноцветных круга в нашей аппликации?
Д: Планетами.
В: Да, а маленький круг станет иллюминатором нашей ракеты. Как вы думаете, что делает пламя? (Показываю на образце на пламя).
Д: Заставляет ракету лететь, двигаться вперед.
В: Вы правы, с помощью него она летит. Посмотрите, где располагается ракета?
Д: Ракета располагается в правом нижнем углу.
В: Да, вы правы. Но наша ракета еще не готова, посмотрите, что нам нужно сделать?
Д: Вырезать ее!
В: Да, сейчас я раздам вам ножницы, и вы ее аккуратно вырежете. Напоминаю, что ножницы мы держим за ручки, ими не машем, пользуемся бережно и аккуратно. С ножницами баловаться нельзя. (Раздаю ножницы).
Д: (Вырезают ракету).
В: Молодцы, вырезали нашу ракету. Теперь положите ее в правый нижний угол. К ракете положите пламя так, как показано на образце, чтобы ракета и пламя лежали друг к другу впритык.
Д: (Выкладывают ракету и пламя).
В: Теперь возьмите планеты – три разноцветных круга. Мы расположим их недалеко друг от друга, сначала кладем одну планету выше ракеты, затем кладем вторую планету снизу от ракеты, а между ними кладем последнюю планету (Показываю на образце).
Д: (Выкладывают планеты).
В: Отлично, что у нас осталось?
Д: Звезды и иллюминатор.
В: Где должен быть иллюминатор?
Д: В ракете.
В: Правильно, положите иллюминатор на ракету.
Д: (Выкладывают иллюминатор)
В: Остались звезды, вы можете расположить их, как вам нравится, но смотрите внимательно, чтобы они не заходили на края планет и ракеты, а также не выходили за края фона.
Д: (Выкладывают звезды).
В: Все детали выложили?
Д: Да.
В. Теперь берем клей и приклеиваем в той последовательности, как мы и выкладывали детали аппликации. Что мы положили первым?
Д: Ракету и пламя.
В: Да, приклеиваем ракету и пламя на то место, куда мы их до этого положили.
Д: (Приклеивают ракету и пламя)
В: Что мы клали после ракеты и пламени?
Д: Планеты.
В: Правильно, теперь приклеиваем планеты на их места.
Д: (Приклеивают планеты)
В: После планет приклеиваем иллюминатор на ракету.
Д: (Приклеивают иллюминатор)
В: Что осталось приклеить?
Д: Звезды.
В: Да, приклейте звезды туда, где вы их разместили.
Д: (Приклеивают звезды)
В: Посмотрите на свои работы. Они закончены?
Д: Да.
В: Молодцы, ребята.
Заключительная часть
В: Чем мы сегодня занимались?
Д: Сегодня мы делали аппликацию ракеты, которая летит в космосе.
В: Что вам понравилось больше в этой аппликации : звезды, планеты или ракета?
Д: Звезды, ракета, планеты, все понравилось.
В: Что расскажете дома родителям?
Д: Мы расскажем, что завтра День космонавтики и мы сделали свою ракету!
В: Верно, ребята, вы молодцы, отлично справились с заданием. У вас получились прекрасные ракеты, покоряющие огромный космос.