Получи документы

Конспект занятия по аппликации «Грибное царство» в старшей коррекционной группе

Екатерина Крамаренко
Конспект занятия по аппликации «Грибное царство» в старшей коррекционной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

-познакомить детей с грибами,где растут,чем отличаются ядовитые от съедобных;

-познакомить с нетрадиционным способом выполнения аппликации;

-развить мелкую моторику;

-активизировать словарный запас детей;

-воспитывать бережное отношение к природе,самостоятельность и аккуратность.

Материалы:тонированная бумага,простой карандаш,кисточка,клей,клеёнка,салфетка,нарезанные шерстяные нитки (белого,коричневого,зеленого цвета);картинки для рассматривания,магнитофонная запись.

Ход занятия:

-Вот мы сказали лету "До свидание",а сейчас говорим"Здравствуй осень".

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Грибное царство“ в старшей коррекционной группе» размещена в разделах

-Дети какие признаки осени вы знаете?

Дети:дни становятся короче,а ночи длиннее; листья желтеют и опадают; трава сохнет; птицы улетают на юг; насекомые прячутся и засыпают; животные готовятся к зиме.

Воспитатель:ребята,сегодня я приглашаю вас в путешествие по сказочному лесу,который полон загадок и чудес.

Физкультурная минутка:

В лес отправимся гулять

Будем весело шагать,

По тропиночке пойдем

Друг за дружкой гуськом.

На носочки встали

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке, мы весело шагаем.

Воспитатель:вот мы и оказались с вами в царстве грибов. Ребята какие бывают грибы?

Дети:съедобные и ядовитые.

Воспитатель:какие грибы относятся к съедобным?

Дети:грибы,которые можно есть.

Воспитать:а вот и первый гриб (показываю картинку, он хочет загадать вам загадку:

Я стою на ножке толстой,

Я стою на ножке гладкой,

Под коричневою шапкой

С бархатной подкладкой.

Дети:боровик.

Воспитатель:верно,это его величество боровик. Он очень важный,сидит на крепкой ножке,похожей на бочонок. У него мясистая шапочка. А ещё его называют белым грибом,потому что он после сушки не меняет своего цвета,как остальные грибы.

Воспитатель:а вот и другой гриб.

Я в красной шапочке расту

Среди корней сосновых,

Меня узнаешь за версту

Зовусь я.

Дети:подосиновик.

Воспитатель:почему же его так называют?А потому что,он чаще всего растет под осиной. Это съедобный гриб. У него прямая ножка и круглая,ровная шляпка. Еще его можно встретить в лесу,в котором растет береза,дуб и сосна.

Воспитатель:Этот гриб тоже хочет загадать вам загадку. (показываю картинку)

Не скрою, не белый я братцы попроще.

Расту я обычно в березовой роще.

Дети:подберезовик.

Воспитатель:Правильно ребята,это подберезовик. Иногда его ещё путают с подосиновиком,потому что они между собой,очень похожи. Но все же их можно отличить. На изломе подосиновик синеет,а подберезовик остается светлым.

А вот целая семейка грибов :

Нет дружней,чем эти

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

Дети:опята.

Воспитатель:Правильно,опята растут на пеньках и сваленных деревьях.

-Ребята о каких грибах,мы сейчас с вами говорили?

Дети:о съедобных,которые можно употреблять в пищу.

Воспитатель:а какие грибы растут еще в лесу?

Дети:ядовитые.

Воспитатель:Кто то важный,на беленькой ножке

Он в красной шапочке,

На шляпке горошки?

Дети:мухомор.

Воспитатель:мухомор называют так,потому что мухи его боятся и падают замертво от него. А какие еще ядовитые грибы вы знаете?

Дети:бледная поганка, ложные опята, белая поганка.

Воспитатель:чтобы определить,какие грибы вы собрали, во время варки нужно бросить в кастрюлю луковицу.

-Вот мы и познакомились с вами с ядовитыми и съедобными грибами. А теперь нам пора отправляться дальше в путешествие.

Физкультурная минутка:(звучит музыка пение птиц)

Мы входили с вами в лес

Сколько здесь вокруг чудес?

Посмотрели вправо,влево

Наклонились и присели

Заниматься тихо сели.

Дети садятся за стол,каждый на сое место.

Воспитатель:-ребята, я вам предлагаю сделать гриб Боровик. Необычным способом,с помощью ниток. Показываю детям образец и рассказываю,как сделать. Для начала нужно нарисовать гриб. Из чего он состоит?

Дети:ножка и шляпка.

Воспитатель:какого цвета ножка?шляпка?

Дети:ножка белого,а шляпка коричневого.

Воспитатель:После того как вы нарисуете гриб у себя на листочке. Необходимо намазать его клеем,а затем посыпать нитками.

Далее дети выполнят самостоятельно работу. (звучит музыка шум леса,журчание ручейков и пение птиц).

Итог занятия :-Ребята,наше путешествие на сегодня заканчивается,но не прерывается. Мы будем и дальше с вами путешествовать,добывая все новые знания.

Воспитатель:ребята, давайте вспомним:о каких грибах мы говорили,сегодня на занятии?

Дети:о съедобных ( перечисляют:боровик, подосиновик,подберезовик,опята, ядовитых (мухомор, бледная поганка,белая поганка,ложные опята).

Воспитатель:вы сегодня все молодцы!А что вам понравилось больше всего?А сейчас подойдите ко мне. Кому понравилось занятие возьмите-солнышко,а кому не понравилось-тучку.

Публикации по теме:

Коллективная аппликация в средней группе «Мы любители природы» В нашем детском саду проводился конкурс плакатов «Мы защитники природы».Просмотрев большое количество материала в интернете, остановила.

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 летТематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Грибное царство» в старшей коррекционной группе
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 20:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации «Грибное царство» в старшей коррекционной группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Крамаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД