Екатерина Крамаренко
Конспект занятия по аппликации «Грибное царство» в старшей коррекционной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-познакомить детей с грибами,где растут,чем отличаются ядовитые от съедобных;
-познакомить с нетрадиционным способом выполнения аппликации;
-развить мелкую моторику;
-активизировать словарный запас детей;
-воспитывать бережное отношение к природе,самостоятельность и аккуратность.
Материалы:тонированная бумага,простой карандаш,кисточка,клей,клеёнка,салфетка,нарезанные шерстяные нитки (белого,коричневого,зеленого цвета);картинки для рассматривания,магнитофонная запись.
Ход занятия:
-Вот мы сказали лету "До свидание",а сейчас говорим"Здравствуй осень".
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Грибное царство“ в старшей коррекционной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
-Дети какие признаки осени вы знаете?
Дети:дни становятся короче,а ночи длиннее; листья желтеют и опадают; трава сохнет; птицы улетают на юг; насекомые прячутся и засыпают; животные готовятся к зиме.
Воспитатель:ребята,сегодня я приглашаю вас в путешествие по сказочному лесу,который полон загадок и чудес.
Физкультурная минутка:
В лес отправимся гулять
Будем весело шагать,
По тропиночке пойдем
Друг за дружкой гуськом.
На носочки встали
И к лесу побежали.
Ноги выше поднимаем
На кочки мы не наступаем.
И снова по дорожке, мы весело шагаем.
Воспитатель:вот мы и оказались с вами в царстве грибов. Ребята какие бывают грибы?
Дети:съедобные и ядовитые.
Воспитатель:какие грибы относятся к съедобным?
Дети:грибы,которые можно есть.
Воспитать:а вот и первый гриб (показываю картинку, он хочет загадать вам загадку:
Я стою на ножке толстой,
Я стою на ножке гладкой,
Под коричневою шапкой
С бархатной подкладкой.
Дети:боровик.
Воспитатель:верно,это его величество боровик. Он очень важный,сидит на крепкой ножке,похожей на бочонок. У него мясистая шапочка. А ещё его называют белым грибом,потому что он после сушки не меняет своего цвета,как остальные грибы.
Воспитатель:а вот и другой гриб.
Я в красной шапочке расту
Среди корней сосновых,
Меня узнаешь за версту
Зовусь я.
Дети:подосиновик.
Воспитатель:почему же его так называют?А потому что,он чаще всего растет под осиной. Это съедобный гриб. У него прямая ножка и круглая,ровная шляпка. Еще его можно встретить в лесу,в котором растет береза,дуб и сосна.
Воспитатель:Этот гриб тоже хочет загадать вам загадку. (показываю картинку)
Не скрою, не белый я братцы попроще.
Расту я обычно в березовой роще.
Дети:подберезовик.
Воспитатель:Правильно ребята,это подберезовик. Иногда его ещё путают с подосиновиком,потому что они между собой,очень похожи. Но все же их можно отличить. На изломе подосиновик синеет,а подберезовик остается светлым.
А вот целая семейка грибов :
Нет дружней,чем эти
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
Дети:опята.
Воспитатель:Правильно,опята растут на пеньках и сваленных деревьях.
-Ребята о каких грибах,мы сейчас с вами говорили?
Дети:о съедобных,которые можно употреблять в пищу.
Воспитатель:а какие грибы растут еще в лесу?
Дети:ядовитые.
Воспитатель:Кто то важный,на беленькой ножке
Он в красной шапочке,
На шляпке горошки?
Дети:мухомор.
Воспитатель:мухомор называют так,потому что мухи его боятся и падают замертво от него. А какие еще ядовитые грибы вы знаете?
Дети:бледная поганка, ложные опята, белая поганка.
Воспитатель:чтобы определить,какие грибы вы собрали, во время варки нужно бросить в кастрюлю луковицу.
-Вот мы и познакомились с вами с ядовитыми и съедобными грибами. А теперь нам пора отправляться дальше в путешествие.
Физкультурная минутка:(звучит музыка пение птиц)
Мы входили с вами в лес
Сколько здесь вокруг чудес?
Посмотрели вправо,влево
Наклонились и присели
Заниматься тихо сели.
Дети садятся за стол,каждый на сое место.
Воспитатель:-ребята, я вам предлагаю сделать гриб Боровик. Необычным способом,с помощью ниток. Показываю детям образец и рассказываю,как сделать. Для начала нужно нарисовать гриб. Из чего он состоит?
Дети:ножка и шляпка.
Воспитатель:какого цвета ножка?шляпка?
Дети:ножка белого,а шляпка коричневого.
Воспитатель:После того как вы нарисуете гриб у себя на листочке. Необходимо намазать его клеем,а затем посыпать нитками.
Далее дети выполнят самостоятельно работу. (звучит музыка шум леса,журчание ручейков и пение птиц).
Итог занятия :-Ребята,наше путешествие на сегодня заканчивается,но не прерывается. Мы будем и дальше с вами путешествовать,добывая все новые знания.
Воспитатель:ребята, давайте вспомним:о каких грибах мы говорили,сегодня на занятии?
Дети:о съедобных ( перечисляют:боровик, подосиновик,подберезовик,опята, ядовитых (мухомор, бледная поганка,белая поганка,ложные опята).
Воспитатель:вы сегодня все молодцы!А что вам понравилось больше всего?А сейчас подойдите ко мне. Кому понравилось занятие возьмите-солнышко,а кому не понравилось-тучку.