Наталья Геннадьевна Борисенкова
Конспект занятия по аппликации «Красивая салфетка» с детьми младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, бытовой труд, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Цели : формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных, воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру; учить составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны - маленькие кружки такого же цвета.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Красивая салфетка“ с детьми младшего возраста» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Материалы и оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, панно «Зимний лес», образец аппликации, салфетки, большие и маленькие кружки, вырезанные из цветной бумаги, листы белой бумаги квадратной формы, клей, кисти, салфетки.
В гости приходит грустный медведь. Воспитатель обращает внимание на настроение мишки (обсуждение). Предлагает детям помочь мишке и найти ему друзей которые живут в лесу.
Воспитатель расставляет перед детьми картинки с изображением домашних и диких животных и предлагает выбрать животных, которые живут в лесу. Дети находят белку, зайца, волка, медведя, лису, и воспитатель прикрепляет их на панно «Зимний лес». Дети рассказывают об этих животных, их внешнем виде, образе жизни. Воспитатель предлагает отгадать загадки и узнать, каких друзей ищет мишка.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто же это?. (Лиса.)
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую. (лису).
Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется?. (Зайка.)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной. (медведь).
Кто же это?. (Лиса.)
На овчарку он похож.
Что ни зуб — - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк.)
Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну конечно, это. (белка).
Воспитатель. Лиса, волк, белка, заяц, медведь — это какие животные? (Дикие.) Дикие животные живут в лесу, сами находят себе пищу, они боятся человека.
а домашние животные, это те животные, за которыми ухаживает человек, поит их, кормит, убирает. Вот мы с вами и вспомнили кто такие дикие животные, а кто домашние и помогли мишке. А мишка предлагает вам сходить в зоопарк. А прежде чем идти, мы попьем чаю. Вы любите пить чай? Чтобы было приятно пить чай, чашки с блюдцами ставят на салфетки. На салфетку можно поставить вазу с цветами. Показывает образец салфетки (квадратные с каждой стороны – маленькие кружки другого цвета.)
Воспитатель объясняет, как расположить кружок в середине, по углам, сторонам квадрата.
Дети пробуют повторить узор у себя на квадратных листах бумаги: раскладывают кружки, затем приклеивают их.
По окончании работы дети показывают свои салфетки. Воспитатель восхищается работами и предлагает сложить их все вместе.
Получается одна большая салфетка. Затем дети расставляют кукольную чайную посуду на салфетки и изображают чаепитие.
Воспитатель организует с детьми сюжетную игру «Зоопарк» с игрушечными животными.
- Что вы знаете о диких животных?
— Какие узоры Мы изображали на салфетках для чаепития?