Сидорова Юля Ильинична
Конспект занятия по аппликации из тыквенных семечек «Волшебный колосок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации из тыквенных семечек «Волшебный колосок».
Подготовила воспитатель: Сидорова Юля Ильинична
Цель: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с особенностями строения колоса;
- Систематизировать представления детей о труде людей, выращивающих хлеб.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по аппликации из тыквенных семечек „Волшебный колосок“» размещена в разделах
- Аппликации из семян и семечек
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Колосья, колосок. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Семечки. Поделки
- Тыква, тыквы
- Хлеб. Аппликация
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Закрепить приемы аккуратного наклеивания.
- Развивать внимание, мелкую моторику, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Откуда хлеб на стол пришел», рассматривание иллюстраций о выращивании колосьев пшеницы, загадывание загадок о хлебе, колосьях, зерне, просмотр мультфильма украинская народная сказки «Колосок».
Техника: поделки из природного материала
Материал: цветной картон, тыквенные семечки, клей, шерстяная нитка желтого цвета, гуашь желтого цвета (можно акварельные краски).
Ход:
Он на ладошке стоит
И усами шевелит.
Разомнёшь его в ладони-
Золотым зерном набит. (Колос)
Воспитатель: - Правильно, ребята! Колос растёт в поле, у него много зёрен, когда колос созревает, то становиться как будто жёлтое золото. Столб – это стебелёк. А у нас с вами есть настоящие колоски пшеницы. Послушайте стихотворение о колоске : Е. Кравченко «Чудесный колосок»)
Расскажу тебе, дружок,
Про чудесный колосок.
Тот, что зреет на полях –
Попадет на стол в хлебах.
Сушки, плюшки и батон –
Хлеб приходит в каждый дом.
- Россию называют богатой, потому что в нашей стране много лесов, в земле много полезных ископаемых - угля, нефти, золота. Но издавна главным богатством России считался хлеб.
- Послушайте вот такую пословицу: «Хлеб всему голова». Как вы поняли эту пословицу?
(Рассуждения детей.) хлеб - всему голова" означает то, что хлеб - самый главный продукт на столе людей. И без него нам будет очень трудно жить.
- Знаете ли вы, кто выращивает хлеб? Его выращивают хлеборобы. Хлеборобы – это люди которые работают в поле и помогают зернышку с поля добраться до пекарни.
Чтобы получить муку для выпечки разных изделий, нужно вырастить много пшеницы.
Воспитатель: Мы сейчас с вами узнали, что муку добывают из зерна колосьев пшеницы. Подойдите ко мне, давайте еще раз вспомним, как прорастает колос, повторяйте за мной.
Физминутка
В землю зернышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся (на носочках)
И красавцем обернулся (показываю сами себя) .
Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем свое поле, вырастим много таких чудесных колосков. Посмотрите на колоски, какие они, какая форма у зерен, какой цвет, как они расположены, их размер? (дети рассматривают колоски и отмечают : форма зернышек – овальная, цвет – желтый, расположены – один за другим, размер – маленькие).
- Из чего состоит колосок? (стебелька, зернышек, усиков)
- Что нужно сделать, чтобы достать зернышки из колоска? (обмолотить)
Пальчиковая игра «Обмолоти колосок» :
Молотить мы стали
(указательный палец правой руки стучит по левой ладони)
Зерна все достали.
(поочередно соединяем большой палец на обеих руках с остальными)
1, 2, 3, - ты на зерна посмотри.
(три хлопка в ладони, руки вперед)
Воспитатель: - Пальчики мы к работе подготовили. Посмотрите на тарелочки, которые стоят перед вами на столе. Как вы думаете, что на них?
Дети: тыквенные зернышки, желтая шерстяная нитка.
Воспитатель: Правильно, это детали колоска. Сперва необходимо выложить колос, стебель, зерна- тыквенные семечки, без использования клея (для того, чтобы дети имели представление о том, как должна выглядеть работа). Начинаем приклеивать наши детали :сначала стебель, потом зерна (сначала самое верхнее зернышко, потом приклеиваем другие : одно зернышко слева от стебелька, другое зернышко – напротив справа, следующее – там же где и первое, пониже и т. д.) усики нарисуем желтой гуашью.
Воспитатель: Можете приступать к работе.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые у вас получились колоски, а если собрать их все вместе, то получится поле из наших чудесных колосьев. Молодцы! Потрудились хорошо.
Литература:
https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-v-starshej-gruppe-po-applikacii-na-temu-chudesnyj-kolosok-4262297.html
https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2015/01/31/nod-volshebnyy-kolosok