Елена Уткина
«Собачка с будкой». Конспект занятия по аппликации из бумаги в технике «оригами» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащение практического опыта художественно-творческой деятельности детей использованием различных техник в работе с бумагой.
Методы и приемы работы: сгибание, наклеивание, рисование, рассматривание иллюстраций, готового образца изделия, обсуждение с детьми.
Задачи: закрепить знания предметов геометрической формы «квадрат», «круг», «треугольник», «линия»;
– обучить детей различным техникам и приемам работы с бумагой;
– создавать композиции, выполненными в различных техниках работы с бумагой;– развивать фантазию и творческие способности детей;
– развивать глазомер и мелкую моторику рук; память, воображение мышление, изобретательность;
Публикация «„Собачка с будкой“, Конспект занятия по аппликации из бумаги в технике „оригами“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация с элементами оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Поделки из бумаги
- Собака, щенок. Аппликации
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собачка. Оригами
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
– воспитывать любознательность, аккуратность; трудолюбие при выполнении работы; интерес к творчеству.
Демонстрационный материал: образец готового изделия; иллюстрации.
Раздаточный материал: цветная бумага квадратной формы 10х10см; белая бумага для основы.
Оснащение:цветная и белая бумага; клей карандаш; цветные карандаши; фломастеры; образец готового изделия; стихотворение; загадки; иллюстрации.
Ход занятия:
1. Приветствие
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели,
И тихонечко все сели.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
2. Постановка учебной задачи
Организационный момент
Педагог загадывает детям загадку:
А у нас во дворе
Он живёт в конуре.
У него баранкой хвост,
Любопытный чёрный нос.
Ушки острые флажком,
Сторожит хозяйский дом.
Лаем будит как звонок.
Познакомьтесь, наш…
Дети: щенок.
Педагог: совершенно верно, маленький щенок. Ребята, а у кого из вас есть домашние питомцы?
Дети: ответы детей.
Педагог: читает стихотворение и показывает иллюстрацию картинки, на которой изображен щенок.
Жил в конуре у нас щенок,
К нему ходить я в гости мог.
Но конура мельчала: в ней
Нам было с каждым днём тесней.
И вот сегодня поутру
Мы с ним не влезли в конуру.
Немудрено: Щенок подрос,
Теперь он – здоровенный пёс!
(Ю. Верамей)
3. Подготовка к практической работе
Педагог показывает образец готовой аппликации
Педагог: давайте внимательно рассмотрим нашу поделку.
Из каких предметов состоит аппликация? (будка, щенок, солнце, цветы)
Из каких геометрических фигур состоит будка щенка? (квадрат, треугольник)
В какой технике выполнен щенок? (оригами)
Из каких деталей сделан щенок? (голова, туловище)
Что нужно нарисовать щенку (лапы, хвост, глаза, нос, ошейник)
Как можно украсить аппликацию? (нарисовать солнце, цветы, бабочки)
Педагог: мы рассмотрели внимательно нашу аппликацию,
давайте составим краткий план работы.
1. Сделать деталь туловища из квадрата в технике оригами.
2. Сделать деталь головы из квадрата в технике оригами.
3. Приклеить квадрат на основу (будка).
4. Приклеить треугольник на квадрат (крыша).
5. Наклеить детали головы и туловища на основу.
6. Нарисовать лапы, хвост, глаза, нос щенку, солнце, цветы.
Педагог: составленный план нам поможет в практической работе.
А сейчас давайте отдохнем, проведем физкультминутку.
Девочки и мальчики
скачут все, как мячики.
(Дети ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)
И руками хлопают.
(три раза хлопают в ладоши и снова ставят руки на пояс)
И ногами топают.
(три раза топают ногами)
Глазками моргают.
(три раза зажмуривают глаза)
Всё — все отдыхают.
(свободно опускают руки вниз и три раза встряхивают ими).
4. Организация рабочего места
Педагог: давайте проверим, все ли принадлежности для занятия у вас есть.
Материалы: клей – карандаш (раздаточный материал выдает педагог).
Инструменты: цветные карандаши, фломастеры.
5. Техника безопасности при выполнении аппликационных работ
Дети повторяют правила техники безопасности.
Правила безопасной работы с ножницами:
Не держи ножницы концами вверх.
Не оставляй ножницы в открытом виде.
Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
При работе следи за пальцами руки.
При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.
Правила безопасной работы с клеем:
Не допускать попадания клея в глаза.
Передавать клей только в закрытом виде.
После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.
Педагог: молодцы, вот теперь мы можем приступить к работе.
7. Практическая работа
Для изготовления аппликации взять квадраты цветной бумаги 10х10 см.
Для изготовления детали туловища согнуть квадрат пополам (должен получиться прямоугольник). Для изготовления детали головы согнуть квадрат пополам (должен получиться треугольник). Для того, чтобы сделать ушки, нужно правый угол загнуть вниз. Острый угол нижней части детали головы отогнуть назад.
Детали туловища и головы для изготовления аппликации готовы.
На основу аппликации наклеить квадрат любого цвета (прим. 10х10см.).
Для изготовления детали крыши нужно квадрат цветной бумаги согнуть пополам и разрезать по линии сгиба. Полученный треугольник приклеить на квадрат. Получился домик для щенка – будка.
На основу аппликации приклеить деталь туловища щенка.
К туловищу приклеить деталь головы.
Нарисовать глаза, нос, лапы и хвост щенку.
Нарисовать вход в будку (круг) и веревочку от будки к ошейнику.
Украсить аппликацию нарисованной травкой, цветами и солнышком.
6. Подведение итога занятия
Рефлексия.
Педагог: давайте посмотрим, какие красивые работы у вас получились. Выходите и с помощью магнита прикрепите свои аппликации на доску.
Ребята, вы большие молодцы, очень старались, поделки замечательные.
Подведем итог.
Педагог произносит незавершенную фразу и предлагает детям ее завершить.
На занятии мне особенно понравилось…
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Ответы детей.
Педагог: наше занятие окончено. Молодцы, ребята! До свидания!