Исламова Наиля Наилевна
Конспект занятия по аппликации и конструированию из бумаги «Павлин»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации и конструированию из бумаги
на тему: «Павлин»
Художественно-эстетическое развитие
Выполнила:
Исламова Н. Н.
Кунашак 2020г.
Тема: Павлин
Публикация «Конспект занятия по аппликации и конструированию из бумаги „Павлин“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Животные Африки, жарких стран. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Павлин. Все о павлинах для детей
- Поделки из бумаги
- Темочки
Цель: Способствовать развитию творческих способностей детей при изготовлении аппликации из бумаги, с элементами конструирования из бумаги.
Задачи:
Образовательные: учить передавать образ птицы, передавая ее необычность и яркость, украшать отдельные части и детали изображения, закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук и координацию движения у детей, развивать воображение, активность, творчество, внимание, способствовать развитию креативной, гармонично развитой личности ребенка.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, уважение и интерес к культуре, пробудить интерес детей создавать изделия, радующие окружающих.
Инструменты и материалы: цветной картон, цветная бумага, клей ПВА, кисточка для клея, салфетка, иллюстрации с изображением павлина и узора пера, компьютерная презентация.
Предварительная работа: показ презентации экзотические птицы мира, вырезание частей из бумаги, конструирование из бумаги.
Словарная работа: «экзотическая», «Индия», «подхвостье», «спесив», «самка»,«священная».
Индивидуальная работа: Яна Г., Яна М.
Ход НОД
Здравствуйте, ребятки, сегодня мы с вами познакомимся с очень красивой и экзотической птицей.
Какая же это птица, мы узнаем из игры?
Игра называется: «Собери картинку» Что же получилось? 2 птицы? А, теперь, загадка? Угадай -те, с какой же птицей познакомимся?
Чтение загадки: Хвост раскрылся сам собой
Словно веер расписной
У хвоста есть властелин,
А зовут его (павлин)
И спесив он, и хвастлив,
Потому, что хвост красив.
Им любуется он сам
И показывает нам.
Молодцы! А по каким признакам вы догадались, что это павлин? (Варианты ответов). (Просмотр слайдов презентации).
Всем известно, что самой красивой деталью во внешности является его хвост. Однако то, что принимают за хвост, называют подхвостьем. Хвост у павлина не очень красивый.
Красивое подхвостье из перьев необходимо павлину для того, чтобы покорить самочку. Тем не менее, павлин любуется вовсе не собой, как написано в стихотворении, а скромной небольшой самочкой с хохолком на голове. Лишь для неё павлин распускает свой перьевой шлейф. Красивый наряд из перьев существует только у самца павлина. Павлины проживают в далекой стране, которая называется Индия. Там она считается священной птицей.
На самом деле павлины летают с большой неохотой, в основном эти птицы наземные, так же как наши курочки и петухи. Но если им угрожает опасность они могут взлететь, правда, не высоко и не на дальние расстояния. Но в полёте они тоже очень красивы. Рассмотрите, какие узоры на хвосте?
Сегодня мы с вами попробуем сделать эту прекрасную птицу, но сначала немного разомнёмся.
Физминутка: Руки подняли и покачали (руки вверх, наклоны вправо – влево)
Это деревья в лесу.
Руки согнули кистями встряхнули (согнуть руки в локтях и встряхнуть кистями)
Это ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем – (руки в стороны, плавно помахать)
Это павлины летят.
Как они сядут, мы тоже покажем (присесть, руки назад)
Крылышки сложим назад.
Давайте же, приступим к работе! Садимся за столы. Для работы нам с вами сегодня понадобится:цветной картон, цветная бумага, клей ПВА, кисточка для клея, салфетка.
Этапы работы:
1. Повторение техники безопасности при работе с клеем.
2. Оформить хвост павлина и туловище (нарисовать узоры фломастером)
3. Нарисовать глаза и клюв на туловище.
4. Складывание бумаги в технике «гармошка»
5. Приклеить хвост из цветной бумаги.
6. Намазать туловище и приклеить поверх хвоста.
7. Прибраться на рабочем месте.
Самостоятельная деятельность детей.
Вывод: С какой птицей мы познакомились? Где она проживает? Что в ней самое необычное? Какая она?
Рефлексия: Посмотрите, какие замечательные павлины у вас получились и как здорово смотрятся пёрышки на ваших птицах. Молодцы!