Валентина Сагалакова
Конспект занятия по аппликации «Домашнее животное овечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая группа.
Цель: создать условия для создания образа животного с помощью подручных материалов.
Задачи:
Образовательная: осваивать новые нетрадиционные техники аппликации, учить располагать используемый материал в определённых частях силуэта. Обобщать знания по теме «Домашние животные»;
Развивающая: развитие общей и мелкой моторики;
Воспитательная: воспитывать любовь к животным.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Домашнее животное овечка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Аппликации
- Барашек, овечка. Конспекты занятий
- Домашние животные. Аппликации
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материалы: Иллюстрации животных, шаблон овечки, бумажные салфетки, макаронные изделия рожки, вата, клей, тряпочка, дудочка, клубок шерстяных ниток, вязаные вещи.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о домашних животных и их детёнышей, какую пользу приносят овечки. Чтение стихотворения, показ иллюстраций с изображением изделия из овечьей шерсти. Предложить детям на выбор из разных материалов сделать шубку овечке.
Ход совместной деятельности:
1. Организационный момент
-Ребята я приглашаю вас на занятие, но какое будет занятие, и чем мы будем заниматься – вы должны сами догадаться. Я буду загадывать загадки. А кто из вас знает отгадку, поднимает руку, отвечает и находит изображение этого животного, вывешивает картинку на доску.
1. У меня отличный слух, Умный взгляд и тонкий нюх. Сразу лезу с кошкой в драку, Потому что я. (собака)
2. Голодная – мычит, сытая – жуёт, Всем ребятам, молоко даёт. (Корова)
3. Спереди — пятачок,
Сзади — крючок,
Посредине — спинка,
На спинке — щетинка. (Свинья)
4. Днём спит, на солнышке лежит, ночью бродит, мышей ловит. (кошка)
5. Не спеша шагает с речки.
В шубе ей тепло, как в печке.
Подойдёт она к избе. И зовё т меня: БЕ-БЕ! (Овечка)
6. Для меня конюшня -дом. Угости меня овсом! Грива вьется за спиной, Не угонишься за мной! (Лошадь) - Ребята, перечислите еще раз отгадки. -Как одним словом можно назвать этих животных? (домашние)
-Почему же их так называют? (живут около человека, он их разводит, кормит и защищает, строит для них жилище, заботится об их потомстве)
-А какую пользу приносят домашние животные человеку? (Мясо, молоко, охраняют человека и его дом). -Значит мы сегодня будем говорить о ….(о домашних животных). А вот про какое именно животное будем говорить, надо еще подумать.
-Вот у меня в мешочке лежат вещи и клубок шерстяных нитей (выкладываю носки, варежки, клубок нитей)
-Как вы думаете, почему эти вещи я принесла? Как они взаимосвязаны с нашей темой? (Домашнее животное овечка)
2. Основная часть
- Посмотрите на картину какая шерсть у овечки (ответы детей). Пальчиковая гимнастика «Вот кудрявая овечка»
«Вот кудрявая овечка шерстка белая в колечках
Шерстка мягкая, густая, шубка у овцы такая».
-Кто хочет рассказать про овечку?
Рассказ ребенка об овечке.
- Овца, это домашнее животное, с густой шерстью. Человек разводит овец для того, чтобы получать мясо, шерсть, молоко. Овечка питается травой, сеном, любит отруби, овес, ячмень в дробленном виде. Все лето овечка пасется на лугу, поле, и поэтому она неприхотлива в уходе.
Густая шерсть защищает овцу от холода. Один раз в год, когда становится тепло, овце больше не нужна такая «шуба», с овечки состригают всю шерсть и делают из нее пряжу. Овечка спокойное и мирное животное.
Физминутка
«Овечки на лугу» :
Овечки – непослушные, (Дети идут друг за другом за «пастушком»).
Им нужен пастушок,
Чтоб охранять от волка их,
Водить их на лужок. Разбежались все овечки, (Дети разбегаются, делая подскоки).
Разрезвились на лугу,
Но бегут от волка в домик (Бегут на свои места по сигналу «пастушка»)
Лишь пастух дудит в дуду.
Стих читает Самира:
Барашки, овечки —
На шубе колечки.
Повезло им в шубейке родиться,
Могут шерстью они поделиться.
Будем прясть из шерсти нитки,
Свяжем кофточки, платки,
Шапки, шарфики, штанишки,
Платья, варежки, носки.
Ткань соткем — пошьем костюмы,
Деловые пиджаки.
А овечки и барашки
По лугам идут-бредут,
Поедят зеленой травки,
Снова шерстью обрастут.
-Какие добрые овечки, делятся своей шерстью с людьми, давайте мы тоже
Позаботимся о них и нарядим овечек в шикарный наряд на выбор.
Работа в группах (дети выбирают материал и наклеивают на шаблон)
3. Итог занятия :
- Дети, давайте вместе полюбуемся, какие красивые и аккуратные работы получились у всех. Что мы сегодня с вами делали? Какие у нас получились овечки?
– Вы молодцы, все старались и у вас получились хорошие работы. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо.