Татьяна Бурдаева
Конспект занятия по аппликации «Коллективная работа «Дома на нашей улице» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Цель: умение детей передавать в аппликации образ городской (сельской) улицы.
Задачи:
• Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой;
• Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами и клеем;
• Воспитывать навыки коллективной работы;
• Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины.
Материал: ватман, цветная бумага мягких тонов для домов, желтая бумага для окон, цветная бумага для крыш, ножницы, клей, салфетки.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Коллективная работа „Дома на нашей улице“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята сегодня у нас с Вами коллективная работа, давайте посмотрим, что нарисовано на ватмане.
Дети: - Дорога.
Воспитатель: - Правильно. А как Вы думаете, чего не хватает на нашем ватмане?
Дети: Домов.
Воспитатель: - Конечно, не хватает домов.
Основная часть:
Воспитатель: Давайте вспомним с Вами, какие дома Вы видели на улице. Какая у них форма, расположение в пространстве?
Уточняем форму, величину и расположение частей (окна, двери, крыши). Предложить детям рассказать возможное расположение домов на улице.
Сюрпризный момент:
Стук. Появляется Чебурашка.
-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Ответы детей.
-Правильно, Чебурашка. Но какой-то он грустный. Давайте спросим у него, что случилось.
Здравствуй, Чебурашка. Почему ты такой грустный?
Чебурашка:
-Здравствуйте, ребята! Мне грустно оттого, что у меня нет дома. Вы знаете, где я живу? В телефонной будке. А мне так хочется, чтобы у меня был свой дом, маленький, уютный, красивый.
-Ребята, как мы можем помочь Чебурашке?
Ответы детей.
Верно. Давайте сделаем для него домик. Каждый из вас. А Чебурашка потом выберет тот дом, который ему больше понравился, и будет жить в нем.
Дети соглашаются: «Давайте!»
-Смотрите, что у нас сегодня лежит на столах: цветная бумага, картон, ножницы, клей.
- Посмотрите на эти фотографии и рисунки, чтоб вспомнить, из каких частей состоит дом. Фундамент, стены, крыша, окна, дверь.
-На что похож дом? На какую геометрическую фигуру?
Ответы детей.
-Вы правы, на квадрат или прямоугольник.
-А крыша какой формы?
Ответы детей.
-Да, треугольная. Но еще бывает в форме трапеции.
-И осталось понять, какой формы окна и дверь.
Ответы детей.
-Всё верно, тоже прямоугольной или квадратной.
Давайте приступим к подготовке нашего дома.
-Возьмите квадрат и положите его перед собой-это будет наша стена. Дальше берем широкий прямоугольник, берем ножницы и срезаем верхние углы-это наша крыша. А теперь берем самую узкую желтую полоску и разрезаем ее на четыре ровных квадрата-это будут наши окна. А маленький прямоугольник -это наша дверь. Итак, наши детали для строительства дома готовы.
-А теперь ребятки немного разминемся. Встанем все.
У медведя дом большой (Поднять руки вверх, потянуться на носочках. ,
А у зайки маленький (Присесть, руки опустить вниз.).
Наш медведь пошёл домой (Переваливаясь из стороны в сторону, изобразить походку медведя.).
И попрыгал заинька (Прыжки на месте, руки на уровне груди, кисти вниз – как лапки у зайчика.).
Теперь садимся все на свои места и продолжаем нашу работу.
-Берем квадрат и ложем перед собой. Это наша стена.
-Затем мы клеим крышу. Берем нашу трапецию, наносим клей на нижнюю длинную часть трапеции и заклеиваем на верхнюю часть квадрата.
-Чего не хватает нашим домикам?
Ответы детей. (окна и двери)
-Да, нам осталось приклеить окна и двери. Для этого мы берем наш маленький прямоугольник (это дверь, наносим клей и приклеиваем на нижнюю часть квадрата по середине. Ну и остались наши окна. Берем по одному желтые квадраты, наносим клей и наклеиваем их на наш домик.
-Наши домики готовы.
После окончания работы, все дети поднимают и показывают свои домики. Чебурашка «разглядывает» домики, хвалит их и говорит, что будет жить в каждом по очереди, так как не знает, какой домик ему выбрать.
А теперь, давайте приклеим их на нашу улицу (ребята с воспитателем наклеивают дома на ватман).
-Вы молодцы, ребята, «построили» хорошие домики для Чебурашки, порадовали его. Посмотрите, у нас получилась целая улица домов. Давайте попрощаемся с Чебурашкой. Я думаю, он, когда- нибудь ещё придёт к нам в гости. (Чебурашка уходит)
Заключительная часть:
-А теперь, ребята, давайте вспомним что мы делали с вами сегодня на занятии? (ответы детей)
-Что вам понравилось? (ответы детей)
Молодцы ребята! Наше занятие подошло к концу.