Ольга Шпарага
Конспект занятия по аппликации «Дом для тёти Кошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие художественно-творческих навыков в аппликации.
Задачи:
1. Расширять знания детей о форме предметов: учить находить и выделять знакомые формы, различать квадрат, прямоугольник по их основным признакам (четыре прямых угла, равные противоположные стороны)
2. Учить составлять изображение из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; продолжать учить наклеивать, правильно пользоваться кистью, клеем, салфеткой.
3. Развивать наблюдательность, внимание
Материал:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Дом для тёти Кошки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Аппликации
- Темочки
клей, кисточки для клея, салфетки, заготовки геометрических фигур из цв. бумаги для вырезания, картинки с изображение домов, игрушка Кошка.
Предварительная работа: чтение С. Я. Маршака «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций, беседы о прочитанном, о правилах пожарной безопасности.
Ход
Загадка:
Мягкие лапки,
А в лапках царапки (кошка).
Стук в дверь, (воспитатель заносит игрушку кошку)
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости!
(Ответ детей)
Воспитатель: Здравствуй, тётя Кошка! Почему вы такая грустная?
Кошка : У меня случилась беда, мой дом сгорел, а на улице зима, холодно мне негде жить. Некому мне помочь.
Воспитатель: Не грусти мы что ни - будь, придумаем.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что находиться у вас на столах. Правильно геометрические фигуры, (дети называют геометрические фигуры их цвет)
что из них можем сделать?
(ответы детей)
Воспитатель: правильно, нам нужно сделать для тёти Кошки дом.
Воспитатель: Перед тем как мы с вами начнем свою работу, давайте немножко разомнемся.
Физ. минутка
Кошка Муська моет носик. (ладонью потереть нос)
Кошка Муська ушки трет. (большим и указательным пальцем потеть мочки ушей)
Потому, что нашу киску,
К себе в гости Жучка ждет.
Им двоим совсем нескучно,
Сообща все веселей!
Вместе нюхать, (вдох через нос, выдох через рот)
Вместе лаять, (гав-гав)
И мяукать, и мурлыкать, (мяу-мяу, мур-мур)
И конечно же попрыгать. (прыжки на месте)
Береги своих друзей! (хлопки в ладоши)
Воспитатель: «Молодцы ребята! Мы с вами поможем т. Кошке. Что мы для этого сделаем?».
Дети: «Вырежем геометрические фигуры, сделаем на листе дом, а потом приклеим».
Воспитатель: «С ножницами и клеем работаем аккуратно».
Дети вырезают. Наклеивают каждый свой домик. Воспитатель помогает детишкам по необходимости, а остальные выполняют самостоятельно.
Воспитатель: «Молодцы ребята!».
Анализ готовых работ.
Дети показывают друг другу свои работы. Оценивают их.
Итог занятия.
Воспитатель вместе с детьми вспоминает название занятия, тему, содержание.
Затем готовые работы выставляются на стенд.