МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации для подготовительной группы «Снегирь на ветке»

Анжела Лагунова
Конспект занятия по аппликации для подготовительной группы «Снегирь на ветке»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе

на тему «Снегирь на ветке»

Цель: закреплять знания о зимующих птицах, их внешнем виде, строении;

учить создавать и располагать композицию на листе бумаги, закреплять умения: тонировать лист бумаги, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, обводить шаблоны из картона и вырезать по ним детали для аппликации;

Публикация «Конспект занятия по аппликации для подготовительной группы „Снегирь на ветке“» размещена в разделах

дополнять аппликацию деталями с помощью рисования (ветка дерева, снежинки);

развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать аккуратность в работе, уверенность в своих силах, умение доводить начатое дело до конца.

Методы и приемы: художественное слово, вопросы, объяснение, пояснение, показ образца, помощь, поощрение.

Материалы: образец готовой работы, листы бумаги (формат А4, квадрат красной бумаги 13*13см., квадрат белой бумаги 2*2см, прямоугольник белой бумаги 6*8см, шаблоны для крыла и хвоста снегиря из картона, бумага черного цвета для обведения шаблонов; восковой мелок голубого цвета для тонирования листа, черный фломастер, ножницы, клей, салфетка, доска для аппликации.

Ход занятия:

-Дети, каких зимующих птиц вы знаете? (ответы детей)

- Что вы можете рассказать о жизни зимующих птиц? (ответы детей)

-Молодцы! Вы правильно рассказали о том, ка зимуют птицы и о том, что зимой птицам приходится нелегко и их обязательно нужно подкармливать.

-Отгадайте загадку:

С красной грудкой

Зимний гость.

У него есть крылья, хвост,

Есть и перышки, и клюв,

Как у птиц любых вокруг.

Летом лес весь обойдешь,

Но птицу эту не найдешь.

-Правильно, конечно, это снегирь.

-Чем отличается внешний вид снегиря от внешнего вида других птиц? (ответы детей)

-Что вы знаете о жизни снегирей зимой? (ответы детей)

- Сегодня я предлагаю вам сделать аппликацию «Снегирь на ветке».

-Посмотрите, какая аппликация получилась у меня (показ образца готовой работы).

-Скажите, какие детали понадобятся для аппликации? (ответы детей).

- Из каких геометрических фигур можно вырезать круги? (ответы детей).

-Правильно, нам понадобятся большой круг для туловища и маленький для щечек.

-Из какой фигуры можно вырезать овал для головы? (ответы детей).

-Молодцы, овал мы вырежем из белого прямоугольника.

-Чтобы получились крыло и хвост птицы, нужно обвести готовые шаблоны из картона, а потом вырезать детали черного цвета, клюв и шапочку на голове снегиря можно нарисовать черным фломастером.

- С чего нужно начать работу? (ответы детей).

-Да, сначала рисуем еловую ветку.

-Что будем делать потом? (ответы детей).

-Правильно, потом приклеим голову, туловище, крыло и хвост, нарисуем фломастером клюв и шапочку на голове.

-Чем можно дополнить аппликацию? (ответы детей).

-Молодцы, когда снегирь будет готов, можно нарисовать снежинки.

-А сейчас давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Вот на ветках, посмотри

(4 хлопка по бокам и коленям)

В красных майках снегири

(4 наклона головы в стороны)

Распушили перышки,

(махи кистями рук)

Греются на солнышке,

(хлопки по бокам)

Головой вертят,

(повороты головы)

Улететь хотят. Кыш! Кыш!

(взмахнуть руками)

-Дети садимся удобно на свои места, спину держим прямо.

-Скажите, как правильно пользоваться ножницами? (ответы детей)

-Молодцы! Ножницы всегда нужно держать в направлении от себя и нельзя направлять на другого человека.

-Приступаем к аппликации (во время выполнения задания оказываю необходимую помощь, слежу за осанкой детей, дополнительно объясняю, поощряю).

- Посмотрите на свои работы внимательно и скажите, как вы считаете, все ли вы правильно сделали (ответы детей).

- Что было трудным для вас? (ответы детей)

- Что больше всего понравилось на занятии? (ответы детей)

- Ребята, вы большие молодцы, а если что-то не получилось, в следующий раз обязательно постараемся и все получится.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Снегирь на ветке рябины»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Снегирь на ветке рябины» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: формировать умение передавать в рисунке характерные особенности снегиря.

Конспект НОД по аппликации на бумажной тарелке в младшей группе «Снегирь на ветке ели»Конспект НОД по аппликации на бумажной тарелке в младшей группе «Снегирь на ветке ели» Цель: приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Задачи. Закреплять умение выполнять аппликацию.

Конспект НОД по пластилинографии «Снегирь на ветке рябины» в подготовительной группеКонспект НОД по пластилинографии «Снегирь на ветке рябины» в подготовительной группе Конспект НОД по пластилинографии «Снегирь на ветке рябины» в подготовительной группе Цель: При помощи пластилина раскрасить снегиря сидящего.

Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы «Снегирь на ветке»Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы «Снегирь на ветке» Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах; дать представление о внешнем виде снегиря; учить называть части тела снегиря; развивать.

Конспект ООД по аппликации в подготовительной к школе группе «Снегирь на ветке рябины»Конспект ООД по аппликации в подготовительной к школе группе «Снегирь на ветке рябины» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной к школе группе Тема: «Снегирь на ветке рябины» Программные.

Конспект открытого занятия по аппликации «Снегирь на ветке» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по аппликации «Снегирь на ветке» для детей второй младшей группы Цель: воспитывать бережное отношение к природе родного края. Задачи: - учить детей передавать образ снегиря в аппликации, - учить правильно.

Конспект занятия по аппликации «Снегирь на ветке рябины» для младшего дошкольного возраста. Ко Дню снегиря на МAAMКонспект занятия по аппликации «Снегирь на ветке рябины» для младшего дошкольного возраста. Ко Дню снегиря на МAAM Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации для подготовительной группы «Снегирь на ветке»
Опубликовано: 15 мая 2024 в 10:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации для подготовительной группы «Снегирь на ветке»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Лагунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД