Корнеева Ольга
Конспект занятия по аппликации для детей второй младшей группы «Научим Незнайку переходить улицу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Формировать умения правильного перехода проезжей части : объяснить назначение тротуара и обочины дороги, познакомить с дорожным знаком «пешеходный переход».
Формировать представление о назначении сигналов светофора, навыки ориентировки в окружающем пространстве.
Развивать внимание и память, прививать детям интерес к правилам дорожного движения.
Поощрять использование полных ответов на вопросы, развивать связную речь. В процессе аппликации упражнять в аккуратном наклеивании полосок бумаги.
Воспитывать желание выполнять правила дорожного движения.
Публикация «Конспект занятия по аппликации для детей второй младшей группы „Научим Незнайку переходить улицу“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пешеходный переход. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Словарная работа: тротуар, светофор, обочина дороги, «зебра», пешеходный переход, правила дорожного движения.
Оборудование:
Светофор, макет светофора, свисток,Незнайка, строительный материал - кирпичики для постройки улицы и тротуара, «зебра» - для пешеходного перехода, сигналы светофора - для дидактической игры, полоски черной бумаги, короткие полоски белой бумаги, клей, кисточки, салфетки для аппликации.
Ход занятия:
Светофор: Здравствуйте, дети! Меня зовут «Светофор». Сегодня мы с вами будем учиться, как правильно переходить улицу и узнаем, как светофор умеет разговаривать с пешеходами.
Наш детский сад находится рядом с большой дорогой. По ней ездит много машин. Чтобы не попасть в беду нам нужно знать правила дорожного движения.
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения.
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители!
Незнайка (ребёнок старшей группы) перебегает улицу в неположенном месте, раздается свисток
Светофор: Да, это я свистел, иди сюда,мальчик!
Незнайка : Я не мальчик, я - Незнайка! Здравствуйте, дети, а что вы здесь делаете?
Дети: Мы учимся правильно переходить улицу.
Незнайка : Очень хорошо, научите меня переходить улицу, я ведь скоро пойду в школу. А вот как правильно переходить улицу, я до сих пор не знаю.
Воспитатель: (показывает знак) Кто знает, как называется этот знак?
Дети: Это пешеходный переход.
Воспитатель: Молодцы. Здесь нарисован человек, который переходит улицу.
Настало время погулять по городу, а где мы увидим знак «пешеходный переход», там и перейдем улицу. (Дети ходят по группе).
Воспитатель: Скажите, ребята, где надо идти по улице? Может по дороге?
Дети: По тротуару.
Воспитатель: Я вижу знакомый знак, как он называется?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: А что это за белые полоски? На что они похожи?
Дети: Белые полоски - это пешеходный переход и похожи они на зебру.
Воспитатель: По ним и надо переходить улицу, но если только нет машин или машины остановились и пропускают пешеходов.
Дети вместе с Незнайкой переходят улицу.
Воспитатель:
Пешеход, пешеход, помни ты про переход, похожий на «зебру».
Знай, что только переход от машин тебя спасет.
Незнайка : А если нет тротуара, то как мне идти?
Воспитатель: В таком случае нужно идти по обочине дороги навстречу машинам. Давайте с вами поучимся ходить навстречу машинам (проходят по обочине)
Светофор: Дети, а я же не рассказал о себе.
Вы заметили, как слушаются светофора машины и люди? Может про меня смогут
рассказать дети?
Дети рассказывают стихи.
1-й ребенок:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин - Светофор! Загорелся красный свет -Стой: вперед дороги нет!
2 -й ребенок:
Желтый глаз твердит без слов
К переходу будь готов!
3-й ребенок:
На зеленый свет - вперед!
Путь свободен - ПЕРЕХОД!
Незнайка : Ой, а что это за кружочки? (показывает на светофор).
Дети: Это сигналы светофора.
Незнайка : А что нужно делать на красный свет?
Дети: Стоять и ждать пока не загорится желтый свет.
Незнайка : Значит, на желтый свет мы пойдем?
Дети: На желтый нужно только приготовиться.
Незнайка : А что же делать на зеленый свет?
Дети: Можно идти.
Незнайка : Я все понял.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Воспитатель: А сейчас мы научим Незнайку, как переходить улицу по сигналу светофора. (Воспитатель поднимает по очереди сигналы светофора - дети ходят).
Воспитатель: Молодцы, дети и Незнайка, все выучили сигналы светофора и знают, как переходить улицу.
Воспитатель: Давайте, ребята, наклеим пешеходную дорожку для перехода и подарим Незнайке.
Дети садятся за столы и наклеивают на черный фон белые полоски. В конце занятия дети дарят свои работы Незнайке.
Незнайка : Спасибо, ребята! Я теперь знаю, как правильно надо переходить улицу и
научу этому всех своих друзей. v
На улице будьте внимательны дети
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда
Чтоб не случилась с тобою беда!
Воспитатель: Чтобы не было аварий, людям так пришлось решить:
Пешеходам –
Дети: тротуары,
А дороги –
Дети: для машин.