Светлана Трескина
Конспект занятия по аппликации «Цветы в вазе» (художественно-эстетическое творчество) в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить детей передавать характерные особенности цветов и листьев в аппликации : их форму, цвет, величину.
Учить детей делать поздравительную открытку своими руками;
Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, правила работы с ножницами и клеем.
Развивать пространственное и логическое мышление, творчество и фантазию при составлении букета из цветов.
Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Материал и оборудование: образец, картон для основы, квадратные листочки белой бумаги размерами 5см на 5см, вырезанные из бумаги желтого цвета кружочки для серединок, бумага зелёного цвета, заготовка вазы, карандаш, ножницы, клей, салфетка.
Методы и приё мы: Рассматривание иллюстраций, вопросы, беседа. Итог.
Предварительная работа: Наблюдения в природе
Ход занятия:
Воспитатель: Стихотворение В. Шуграевой «Маме» :
В горшочек посажу росток,
Поставлю на окне.
Скорей, росток,
Раскрой цветок -
Он очень нужен мне.
Промчаться ветры за окном
Со снежной зимой,
И будет выше
С каждым днём
Расти цветочек мой.
Когда же по календарю
Весны настанет срок,
Восьмого марта
Подарю
Я маме свой цветок
Воспитатель: Весна приносит много радости людям, потому что уходят холода, пробуждается природа, солнце светит ярче и греет землю, появляется первая нежная трава, цветы.
Воспитатель: Цветы – одна из примет прихода весны, один из традиционных знаков внимания, любви и восхищения, которым мальчики, юноши и мужчины одаривают своих дам. Это наши девочки, мамы, бабушки.
Воспитатель: Ребята, Вы любите свою маму (да)
Воспитатель: Какая у Вас мама (добрая, внимательная, любимая, красивая)
Воспитатель: Чем она любит заниматься? Ребята, а Вы маме помогаете?
Воспитатель: За мамины внимание и заботу, вашу любовь к маме мы сегодня с Вами подготовим сюрприз, изготовим его своими руками. Назовём открытку «Цветы в вазе».
Воспитатель: А какие весенние цветы вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель загадывает загадки про весенние цветы :
Желтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках. (мимоза)
Он – цветочный принц-поэт,
В шляпу желтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам. (нарцисс)
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький. (подснежник)
Их в Голландии найдете,
Там везде они в почете.
Словно яркие стаканы,
В скверах там цветут. (тюльпан)
Длинный тонкий стебелек, Сверху - алый огонек.
Не растенье, а маяк - Это ярко-красный. (мак)
Воспитатель: Я предлагаю вам следующую работу: давайте постараемся с вами сами вырезать красивые цветы и вместе создать красивую весеннюю открытку, которая будет радовать вашу маму.
Воспитатель: Вы хотите порадовать маму? (ответы детей)
Воспитатель: Но сначала давайте немножко взбодримся.
Физкультминутка.
– Раз, два, три – выросли цветы. (Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладошки с растопыренными пальцами, имитируя цветы)
– К солнцу потянулись высоко. (Тянемся на носочках, смотрим вверх)
– Стало им приятно и тепло!
– Ветерок пролетал. (Дуют.)
– Стебелёчки закачал. (Качаются)
– Влево качнулись (Наклоны в стороны)
– Низко пригнулись (Сели)
– Ветерок, убегай!
– Ты цветочки не ломай (Грозят пальцем)
– Пусть они цветут-растут
– Детям радости несут! (Тянут руки вверх, улыбаются)
Воспитатель: Первые весенние цветы, которые растут в саду: тюльпаны, гиацинты, нарциссы.
Нарцисс - прекрасный весенний цветок, который по праву занимает почетное место во многих культурах. У нас он традиционно составляет компанию тюльпанам, гиацинтам и веточкам мимозы в день 8 марта. В Китае нарцисс зацветает в канун Нового года и является традиционным новогодним цветком. А по-немецки нарцисс звучит как Osterglocke, что в переводе означает "пасхальный колокольчик". Желтые нарциссы являются символом Уельса и тесно связаны с празднованием Дня святого Давида, который валлийцы отмечают 1 марта.
Воспитатель: Давайте мы с вами сегодня сделаем нежную весеннюю аппликацию – нарциссы. У вас на столах приготовлены необходимые заготовки. Для каждого цветка нужно 2 белых квадрата и один желтый кружок. В каждом квадрате делаем надрезы с середины каждой стороны до центра, не доводя примерно1 см. Теперь нужно загнуть наши лепестки. Для этого с помощью карандаша закручиваем края каждого лепестка. Таким образом, делаем 2 заготовки для каждого цветка. Настало время для формирования серединки. Вырезанный кружочек таким же образом скручиваем и получаем маленький желтый сверток. Когда все заготовки выполнены, можно начинать склеивать нашу объемную аппликацию. Складываем лепестки в шахматном порядке, склеиваем их и в серединку приклеиваем нашу сердцевину. Вот и все – цветок готов. Осталось сделать остальные нарциссы и приклеить их на основу, украсив большим количеством зеленых листьев. Приклеивать сами цветки нужно только серединкой, чтобы лепестки оставались свободными. Так вы получите яркую объемную аппликацию.
Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к работе повторим правила работы с ножницами.
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. При работе следи за пальцами левой руки.
4. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свалились на пол.
Работа с клеем. (Об этом напоминаем ребятам, как во время занятия, так и во время работы.)
1. Не набирать на кисть много клея.
2. После намазывания ставить кисть на подставку.
3. Намазывать формы только на клеенки, при наклеивании прижимать фигуру салфеткой, а не ладонью.
Под спокойную музыку дети по образцу выполняют аппликацию.
Анализ работы.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые букеты у нас получились.
Воспитатель: Сорванные цветы долго жить не будут, они увянут. А изготовленные такими умельцами как вы, будут жить долго, и доставлять радость маме в любое время года, будут дарить радостные воспоминания.
Воспитатель: Мы сегодня с Вами проделали большую работу, сделали подарок маме.
Воспитатель: Ребята, какая работа оказалась самой лучшей? Почему?
Воспитатель: А как Вы думаете Вашей маме понравиться Ваша работа?
Воспитатель: Молодцы ребята, Вы очень хорошо справились с заданием.