Яна Татарникова
«Божья коровка». Конспект занятия по аппликации в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в средней группе
Цель:
1. Закрепить умение создавать композицию из геометрических фигур на листе.
2. Формировать у детей интерес к окружающему миру.
Задачи:
- продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации;
- правильно использовать ножницы, клей, салфетку, учить разрезать круг пополам, располагать детали в определенном порядке;
- развивать воображение, композиционные умения;
- учить бережно и внимательно относиться к родной природе;
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Божьи коровки. Аппликация
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Материалы для занятия : Белый картон, цветная бумага (красная, черная, ножницы, клей карандаш, простой карандаш.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в детский сад и увидела, что наши цветочки заболели (картинка с изображением цветов с черными точками)
Воспитатель: Что же делать? кто же сможет нам помочь? Что же случилось с нашими цветами?
Дети: Их съели вредители, жуки. Нам поможет божья коровка.
Воспитатель: Правильно. Поможет нам божья коровка. Воспитатель достает и показывает игрушку. Давайте рассмотрим ее. Посмотрите, ребята на Божью коровку. По форме она похожа на какую фигуру?
Дети: На круг.
Воспитатель: Правильно на круг. А какого цвета наша Божья коровка?
Дети: Красная.
Воспитатель: Все верно, наша божья коровка круглая красная с черными точками на спинке, у нее есть брюшко, крылья, лапки. А где мы с вами можем встретить Божью коровку?
Дети: в поле, в лесу, на даче.
Воспитатель: Правильно, везде где есть растения. Почему это насекомое назвали божьей коровкой, когда оно жук? Что божья - понятно : жук маленький и кажется безобидным. Но прикоснись к нему легонько, и из сгибов ножек тут же выделится оранжевая жидкость - “молочко”, как говорят в народе. Вот почему - коровка! Птице или ящерице, которая захочет поймать жучка, это “молочко” сразу перебьё т аппетит: оно едкое и отвратительно пахнет. А ведь жучок заранее предупреждает всех своей яркой окраской: не тронь меня, я не съедобен!
Вот божья коровка раздвинула жесткую спинку - надкрылья, расправила спрятанные под ним два тонких перепончатых крылышка и полетела. (показываем картинку)
Жесткие надкрылья в полете не участвуют, а только помогают жучку планировать.
Божья коровка, несмотря на безобидный вид, хищница. Поедает она малоподвижных тлей - вредителей растений. Божьи коровки очень полезны : и сами они, и их личинки питаются тлями (вредными насекомыми). А вы знаете где зимует Божья коровка? Когда наступает холодный период, божьи коровки готовятся к зимовке они собираются большими группами и начинают искать себе подходящее место. Они могут летать даже по городу, присматривая себе место для зимовки. Прячутся чаще всего они под опавшие листья, так как там теплее.
Ребята, но наша божья коровка одна не справится с вредителями. Давайте мы с вами сделаем ей друзей и поможем нашим цветам!
Объяснение этапов работы.
Мы с вами попробуем сделать божью коровку из бумаги.
Для начала возьмем большой черный квадрат и срежем уголки, чтобы у нас получился круг, это будет туловище. Переворачиваем наш круг и хорошенько смазываем клеем. Клеим наш на белый картон по серединке. Затем мы возьмем маленький черный квадрат и тоже срежем уголки, это будет голова. Все то же самое делаем и с красным квадратом, но чтобы из красного круга получились крылышки, нам надо разрезать этот круг пополам. Потом наклеиваем на крылья точки, глазки на голову. Вот и получилась у нас божья коровка. Осталось подрисовать лапки фломастером.
Подведение итогов.
Воспитатель вывешивает все работы детей.
- Какие замечательные божьи коровки у нас получились. Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались. Я думаю ваши божьи коровки обязательно помогут нашим цветочкам и они не будут болеть.
Рефлексия. Вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего? Что было трудным? А что было легко?