Олеся Шахова
«Животные зимой. Мишка в берлоге». Конспект занятия по аппликации с использованием ваты в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации (1 младшая группа)
«Животные зимой. Мишка в берлоге» — аппликация с использованием ваты
Цель: расширять знания детей о поведении животных зимой. Развивать к художественный вкус.
Задачи:
• Учить детей использовать в аппликации необычные материалы на картонной или бумажной основе; совершенствовать умение работать с клеем и цветной бумагой.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация из ваты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Берлога, зимняя спячка медведя
- Вата, ватные палочки
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные. Аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. ИЗО, поделки
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Аппликации
- Медведь. Конспекты занятий
- Новогодние поделки из ватных дисков и ваты
- Темочки
• Развивать самостоятельность и творческую инициативность в аппликации. Формировать у детей художественный вкус и чувства прекрасного.
Материалы: картинка с изображением медведя в берлоге, основа из цветного картона, шаблон мишки, вата, снежинки, клей, клеёнка, салфетка для каждого ребенка.
Техника исполнения : накладное приклеивание разных материалов.
Ход занятия
Ребята, отгадайте загадку:
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. (Медведь)
- Да,это медведь. Он герой многих русских народных сказок. Какие сказки вы знаете, героем которых является медведь? («Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок» и т. д.)
Рассказ про медведя, на ваше усмотрение.
Бурый медведь — животное очень хитрое (а в сказках медведь не отличается сообразительностью, сильное и осторожное. Несмотря на косолапость и большой вес, медведи могут быстро бегать. Они плохо видят, но хорошо слышат и отлично распознают запахи. Едят медведи в основном коренья, орехи, ягоды, грибы, молодые побеги, насекомых и грызунов, а также рыбу, значительно реже они охотятся на лосей и кабанов. Эти животные любят желуди и овес (от овса медведь толстеет и накапливает жир на зиму).
- Зимуют медведи в берлогах. Зимой у медведицы появляются медвежата, к весне они немного подрастают, а вот взрослые медведи к весне очень худеют.
- Медвежата еще долго находятся с мамой: летом медведица вместе с медвежатами бродит по лесу, осенью они становятся большими, но зимовать остаются с мамой. Следующей зимой появляются новые медвежата, а старшие дети заботятся о них.
- Ребята, а почему медведя называют «хозяином лесным»? (Дети отвечают (он сильный, большой, грозный)
Физ. Минутка
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою — топ!
Не пойду я больше по лесу гулять!
Не пойду я больше шишки собирать!
- Наверно, вы уже догадались, кого мы будем изображать? Да, медведя, который уже сейчас, зимой сладко спит в своей берлоге.
- Ребята, а как вы думаете, как можно создать образ медведя в берлоге? Давайте посмотрим, что я приготовила для вас на столах.
Дети рассматривают заготовки, высказывают предположения.
- Нам с вами нужно приклеить мишку на середину картонной заготовки. Вокруг фигурки медведя и его берлоги нужно пройти клеем и прикрепить кусочки ваты (снег, покрывший берлогу). Точечно пройти клеем по фону и приклеить пушистые кусочки ваты, которые будут снегом.
-Давайте вспомним правила аппликации. (ответы детей).
-А теперь посмотрите на образец.
Показ и рассматривание образца.
Располагаем все детали на листе бумаги.
Мы создаём сюжет нашей картины, не приклеивая детали. Затем начинаем клеить бумажные детали на основу. И только после этого мы укроем от зимних холодов нашего мишку снежком, и украсим снегом лесную полянку.
Дети приступают к работе, воспитатель по необходимости помогает, подсказывает. Показывает удачные работы другим детям.
Выставка детских работ.