МААМ-картинки

Конспект занятия по адаптации к детскому саду группы раннего развития «Здравствуй, детский сад»

Кристина Старова
Конспект занятия по адаптации к детскому саду группы раннего развития «Здравствуй, детский сад»
▼ Скачать +Заказ

Программное содержание:

-Познакомить детей с группой детского сада;

-Закрепить знание об окружающем мире;

-Побуждать детей договаривать фразы из стишков;

-Формировать физическое развитие;

-Развивать мелкую моторику рук

Игра «Кто как кричит»

ВАРИАНТ 1

- Взрослый показывает ребенку разные игрушки, изображающие животных: петушка, кошку, собачку, гуся и т. д. (до четырёх игрушек).

- Перед ним на столе стоит небольшая ширмочка, куда все звери и птицы «прячутся».

- Затем взрослый показывает по очереди игрушку, а ребенок соответственно подражает голосам этих животных.

ВАРИАНТ 2

Публикация «Конспект занятия по адаптации к детскому саду группы раннего развития „Здравствуй, детский сад“» размещена в разделах

- Взрослый имитирует голосом определенные звуки, издаваемые разными животными, и просит ребенка найти среди игрушек, стоящих перед ним на столе, тех животных, чей голос он угадал.

Игра «Веселый клоун»

Вам понадобится: кукла-клоун, пирамидка (для начала возьмите пирамидку из 3-х 4-х колец).

«Что за шум, что за гам?

Кто приехал в гости к нам? (покажите клоуна)

Это наш веселый клоун

К нам пришел на карнавал

А в дороге он устал

Все колечки, все колечки с пирамидки растерял! (снимите все колечки с держателя.)

Чтобы с ним потанцевать

Помоги мне их собрать».

Когда ребёнок соберёт все колечки, предложите ему одеть их на держатель в любом порядке. Включите весёлую музыку и потанцуйте с малышом и клоуном. Затем незаметно снимите колечки и снова предложите малышу собрать их. Теперь помогайте малышу, то есть, подавайте колечки и комментируйте "Сначала мы снимем самое большое колечко, затем, поменьше, затем еще меньше, а теперь самое маленькое колечко". В следующий раз когда повторите игру, сначала помогите, а затем предложите малышу самостоятельно собрать пирамидку.

Как только малыш освоит пирамидку из 3-х - 4-х колец, можно будет предлагать пирамидку, состоящую из 5-и - 7-и колец. А еще в этой игре можно знакомить малыша с цветом или закреплять цвета (если пирамидка из колец разного цвета).

Игра «Мы топаем ногами»

Малыши и психолог становятся друг напротив друга. Между ними — игрушки, кегли или кубики, поставленные по кругу (диаметр круга 2 метра). Психолог медленно произносит стишок, а дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Мы топаем ногами.

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем.

Мы руки подаем. (Берут друг друга за руки.)

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

По сигналу психолога «Стой!» малыши должны остановиться. Игру можно повторить с выполнением бега в другую сторону.

Ритмика: игра «Где же наши ручки?»

Взрослый проговаривают текст, дети подговаривают и выполняют соответствующие движения.

У меня пропали руки.

Где вы, рученьки мои?

(руки за спиной)

Раз, два, три, четыре, пять —

Покажитесь мне опять.

(показывают руки)

У меня пропали уши.

Где вы, ушеньки мои?

(уши закрывают ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять —

Покажитесь мне опять.

(показывают уши)

У меня пропали глазки.

Где вы, глазоньки мои?

(глаза закрывают ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять —

Покажитесь мне опять.

(убирают ладошки от глаз)

Ритмика: игра «Солнышко»

Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх)

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо («Фонарики»)

Солнышко смеется,

А под солнышком всем (Хлопают в ладоши)

Весело поется.

Солнце рано утречком поднималось,

Студеной водицею умывалось.

Протоптало солнышко сто дорожек!

Почему у солнышка столько ножек?

Упражнение «Дождик»

Дети сидят на ковре, с начала с открытыми глазами. «Дождик – кап-кап по крыше. Вот уже его не слышно. Глазки закрываются, с солнышком встречаются. Вижу солнце вдалеке и кораблик на реке. Дождик вдруг полил рекой, зонтик я открыл большой. Дождик убегает, глазки открываю».

Упражнение «Дружные дети»

Дети лежат на ковре. «Дружные дети в нашем саду, очень я их успокоить хочу. Глазки закройте друзья и представьте. Озеро, лебеди, небо прекрасное. Ну а теперь вы представьте волну. Вот окатить ею вас я хочу. Страшно? Нисколько. Еще полежите. Ну, а теперь все дружно глаза отворите».

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога с детьми раннего возраста по теме «Игрушки». Тема занятия: «Игрушки». Цели: 1. Развитие зрительной ориентировочной активности. 2. Стимуляция положительных эмоциональных и речевых.

План занятий с детьми раннего возраста Цель: способствовать взаимодействию со сверстниками; формировать умение откликаться на собственное имя; развитие восприятия. Тема: «Киска.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по адаптации к детскому саду группы раннего развития «Здравствуй, детский сад»
Опубликовано: 18 марта 2014 в 08:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по адаптации к детскому саду группы раннего развития «Здравствуй, детский сад»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Старова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД