Получи документы

«Пять ключей». Конспект занятия по ФЭМП для детей от 4 до 5 лет

Оксана Васильевна Агапова
«Пять ключей». Конспект занятия по ФЭМП для детей от 4 до 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Пять ключей».

Цель: совершенствовать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о частях суток;

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закреплять в памяти названия весенних месяцев;

- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);

- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять цвета (розовый, голубой, фиолетовый, оранжевый, светло-зелёный);

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

Речевые:

- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора); имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, и т. д.);

- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т. д.);

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Приемы руководства деятельностью детей в ОД:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: Постановка проблемы.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа-диалог, речевые игры, сюрпризный момент Доктор Айболит.

3. Приемы организации практической деятельности детей: использование дидактических игр: «Разложи по порядку», «Сложи из пазл сказку», «Что, где находится?», «Кто, где живёт?», речевые игры: «В какое время года?», «Скажи одним словом», «Из чего сделаны предметы?»

4. Приемы поддержания интереса у детей: использование дидактических игр, музыкальное сопровождение, физкультурная пауза, загадки.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.

Организация среды для проведения ОД:

Демонстрационный материал:

Ларец, пять ключей разного размера, небольшая баночка с прозрачной водой, ребристая дорожка (мостик, голубая ткань (озеро, пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, резиновый мяч, схематические изображения к физминутке «Весёлые человечки», ширма, набор игрушек (волк, заяц, белка, лиса, медведь, корова, кошка, коза, телефон, магнитофон, домик, макет дерева, салфетка.

Раздаточный материал:

альбомного листа, наборы геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник) по количеству детей, клей, кисточки, салфетки, фигуры животных, разрезные картинки по сказкам («Заюшкина избушка», «Красная Шапочка», «Три поросёнка», «Колобок», «Репка», яблоки на шпажках.

Предварительная работа:

Чтение и обсуждение сказок, стихов (время года, части суток, загадок просмотр мультфильмов о животных, рассматривание иллюстраций, обсуждение характеров героев сказок(«Заюшкина избушка», «Красная Шапочка», «Три поросёнка», «Колобок», «Репка»,игровые упражнения «Изобрази животное», настольно –дидактические игры «Найди геометрическую фигуру», «Времена года», «Цифры».

Виды детской деятельности в ОД:

игровая,

коммуникативная,

музыкально-художественная,

двигательная,

продуктивная.

Ожидаемые результаты:

- осознание собственной индивидуальности и значимости,

- развитие чувства собственного достоинства, уверенности в себе,

- соотнесение своих желаний с желаниями других людей,

- развитие мыслительной деятельности детей,

- расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

1. Активно участвует в беседе, выражает свои чувства.

2. Активно участвует в продуктивной деятельности.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

5. Сопереживает.

6. Эмоционально реагирует.

7. Соподчиняет мотивы.

8. Стремится проявлять творчество, желание доводить дело до конца.

План ОД

1. Вводная часть: 4 мин

Введение в тему.

Мотивация деятельности детей.

Целеполагание.

Помочь Айболиту найти ключ от ларца с волшебной водой.

2. Основная часть: 21 мин

Дидактическая игра «Закончи предложение» (части суток).

Дидактическая игра «Загадки-отгадки» (времена года и их месяца).

Игровые упражнения «Скажи одним словом», «Из чего сделаны предметы».

Речевая игра «Отгадай животное по описанию».

Игра «Изобрази животное».

Физкультминутка «Весёлые человечки».

Игровое упражнение «Что, где находится».

Развивающая игра «Сложи из пазл сказку».

Экспериментально-опытническая деятельность «Превращение воды».

Аппликация «Энциклопедия животных России».

3. Заключительная часть: 5мин

Игра «Угадай по запаху и вкусу».

Анализ

Длительность ОД 30 мин

Ход НОД:

Дети встают в круг.

Игра – приветствие «Здравствуй солнце золотое!»

Воспитатель и дети: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, шумный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю,

Всех мы Вас приветствуем!

Звучит музыка и входит доктор Айболит.

Айболит: Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: А что случилось?

Айболит: Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в ларец, а ключ бросили в глубокое озеро.

Воспитатель: Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Дети: Надо достать ключ из озера.

Айболит: А ключ подхватила рыбка. (Подходит к озеру). Ой, их тут много, у какой рыбки ключ от моего ларца, нужно будет вам найти. Вам предстоит выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.

Воспитатель. Поможем, ребята? (ответы детей)

Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

- А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад.

Заглянул к нам месяц… (Март)

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе – жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл?. (Апрель)

В белый цвет оделся сад.

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?. (Май)

Воспитатель: Молодцы!

Айболит: Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи.

Айболит уходит.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к озеру.

Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т. д., нам нужно рыбок расположить по порядку.

(Дети раскладывают по порядку в озере рыбок с цифрами от 1 до 5).

- Молодцы!

1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы.

Вот вторая рыбка и задание 2.

Дети садятся полукругом возле ширмы.

2 ЗАДАНИЕ - Игра «Отгадай животное по описанию и определи, где он живёт?»

(на столе рядом с ширмой стоят домик и макет дерева).

Воспитатель. Если отгадаете животное, то из-за ширмы появится этот зверь. Возле домика поставьте домашнее животное, а возле дерева - дикое.

- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц). Почему летом серый, а зимой белый? Изобразите, как он передвигается? Куда его надо поставить?

- Сама,пёстря, ест зелёное, даёт белое… (корова) Звукопроизношение.

- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь). Почему называют медведя неуклюжим?

-От мышей дом сторожит. Молочко из миски пьёт. Это наш домашний (кот) Повадки.

- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса). Какие сказки вы знаете, где встречается лиса?

-Есть рога, а не баран, хвост свечой, а не белка, не корова, а молоко даёт… (коза)

- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк). Так какой же волк?

- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка). Как вы думаете, что белка делает зимой?

Воспитатель: Рыбка даёт нам второй ключ.

Вот третья рыбка и задание 3.

3 ЗАДАНИЕ Она предлагает нам просто отдохнуть.

ЗАДАНИЕ - Физминутка «Весёлые человечки».

Воспитатель показывает карточку, а дети выполняют соответствующее движение под ритмичную музыку.

Воспитатель. От рыбки получаем ещё один ключ.

Отдохнули? Но у нас ещё есть рыбки с заданиями (беру рыбку с №4).

Следующее задание 4. (Садятся за столы).

Воспитатель рассматривает рыбку и находит конверт с геометрическими фигурами, достаёт по одной фигуре.

Воспитатель: Как называется данная геометрическая фигура (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник?

Как называются все эти фигуры? (геометрические фигуры).

Задание 4. Игра «Что где находится?»

Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

Воспитатель.

-В середине – круг.

-В правом верхнем углу – квадрат.

-В левом нижнем углу – овал.

-В правом нижнем углу – треугольник.

-В левом верхнем углу – прямоугольник.

Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель: Ребята, а знакома вам эта музыка?

Это музыкальная заставка к вашей любимой передаче «Спокойной ночи, малыши», в которой показывают сказки. Сказки любят все, и взрослые и дети. Я предлагаю вам выполнить следующее задание.

Задание 5. Разрезные картинки по сказкам.

Дети собирают разрезные картинки и называют сказку.

Воспитатель. Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Пора звонить доктору Айболиту. (Звучит звонок).

Звонят доктору. Заходит Айболит.

Айболит. У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.

Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель. По-моему, это обыкновенная вода.

Айболит. А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!

Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели.

(Дети закрывают глаза и по запаху, вкусу отгадывают фрукт яблоко).

Воспитатель и дети. - Спасибо. Ребята, вы все молодцы, сделали доброе дело. А какой добрый поступок вы, сегодня совершили?

Но мы с детьми хотим сделать подарок жителям Африки, «Энциклопедию животных России».

(Дети садятся за столы и выполняют аппликацию).

Айболит: Я думаю, что они будут рады вашему подарку, но, к сожалению, мне уже пора отправляться в Африку.

Воспитатель: Мы наш подарок отправим по почте в посылке.

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть!» с использованием технологии «Гость группы»Конспект занятия «Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть!» с использованием технологии «Гость группы» Гость группы. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть!» Задачи: Приобщать детей к играм, сделанные своими руками, дать.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!»Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!» Коррекционно – развивающее занятие педагога – психолога МБДОУ №42 "Ярославна г. Обнинск Малининой Светланы Викторовны «Раз, два, три,.

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Пять ключей». Конспект занятия по ФЭМП для детей от 4 до 5 лет
Опубликовано: 13 января 2025 в 18:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Пять ключей». Конспект занятия по ФЭМП для детей от 4 до 5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Васильевна Агапова (УИ 1359135) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД