МААМ-картинки

Проект «Фольклор — душа народа» во второй младшей группе

Татьяна Кузнецова
Проект «Фольклор — душа народа» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Аленушка» комбинированного вида»

Проект «Фольклор душа народа»во II младшей группе «Колокольчик»

Воспитатель: Кузнецова Татьяна Юрьевна

Актуальность:

Закладывать основы нравственности следует с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, к окружающим людям.

Публикация «Проект „Фольклор — душа народа“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Под влиянием разнообразных жанров устного народного творчества происходит нравственное раз-витие детей, формирование нравственного качества, понятия о нормах поведения.

Фольклор - одно из действенных и ярких средств, таящий огромные дидактические возможности. Зна-комство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во все-стороннем развитии.

Детский фольклор необходим в работе воспита-теля, так как отражает в играх, песнях, сказках жизнь и деятельность людей многих поколений.

Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора, а именно фольклора Псковской области, в детском саду позволяет зало-жить фундамент патриотического воспитания детей, уважение к традициям своего края, психофизи-ческое благополучие ребенка, определяющее успешность его общего развития в дошкольный период дет-ства.

Цель проекта :

Развитие речи у детей младшего возраста, приобщение детей к культурным ценностям и народным традициям.

Задачи проекта :

1. Формировать представление младших дошкольников о куль-турных ценностях, и народных традициях средствами псковского народного фольклора.

2. Познакомить детей с народным фольклором Псковской обла-сти, помочь им понять содержание, желание повторять и использовать самостоятельно в повседневной жизни.

3. Расширить и активизировать словарь детей.

4. Прививать любовь к красоте и мудрости русской речи сред-ствами псковского народного фольклора.

5. Развивать восприятие детей, речь, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Повышать интерес к псковскому фольклору.

6. Развивать мышление, умение подхватывать и читать зна-комые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки, песенки, заклички…

7. Создавать необходимые условия развивающей среды и

доброжелательную атмосферу для всестороннего развития

ребенка.

Масштаб проекта :

Групповой, подгруппами по 8-10 детей.

Вид проекта :

Практико – ориентированный

Продолжительность проекта :

Краткосрочный

Участники проекта :

- Дети II младшей группы «Колокольчик»,

- родители воспитанников,

- педагоги.

Срок реализации:

Октябрь 2015 года.

Основные направления реализации проекта :

- разработка этапов проектной деятельности;

- разработка примерных конспектов образовательных ситуаций;

- создание предметно-развивающей среды;

- организация форм работы с родителями в

процессе реализации проекта.

Ожидаемый результат:

1. Положительные эмоции, веселое, бодрое настроение.

2. Самостоятельный перенос действий, ситуаций полюбившихся потешек, считалок в игры и в повседневную деятельность.

3. Сформированы первичные навыки восприятия фонематической и лексической стороны речи.

4. Обогащение словаря детей новыми словами, оборотами, выражениями.

5. Сформируется интерес к устному народному творчеству.

6. У родителей сформируется понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей.

Мотивационный этап:

Дети входят в группу и видят : на столе лежат маски бабки, деда, козы, волка, медведя, зайчика и рядом книга.

Воспитатель спрашивает:

- Ребята, вы знаете, какая сказка к нам пришла в гости?

Дети отвечают: нет.

Воспитатель:

- Хотите узнать какая это сказка?

Дети отвечают: да.

Воспитатель: тогда давайте прочитаем сказку и узнаем про кого она.

Этапы реализации проекта :

1 этап. Подготовительный.

- Составление плана работы над проектом.

- Организация предметно-развивающей среды в группе.

- Подбор фольклорного материала Псковской области, адекватно возрасту детей.

- Составление картотеки потешек, сказок, считалок, игр, загадок, колыбельных, закличек Псковской области.

- Подбор иллюстрированного материала к фольклорным произведениям.

- Подбор художественного слова для создания игровой ситуации.

2 этап. Основной.

Организованная деятельность в разных видах детской деятельно-сти:

1. Сказка «Коза - дереза»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой Псковской области

2. Сказка «Заячья елка»

Цель: познакомить детей с новогодней Псковской сказкой Ирены Панченко

3. Сказка «Березовый сок»

Цель: познакомить детей с Псковской сказкой Ирены Панченко

Организованная деятельность в режимных моментах:

1. Театрализованная деятельность: сказка «Коза дереза»

Цель: развивать умение инсцениро-вать отдельные фрагменты сказки, развивать эмоцио-нальность, вырази-тельность речи

2. Кукольный театр сказка «Коза - дере-за»

Цель: закрепление знания сюжета сказ-ки

3. Считалки :

«Считала - собирала»; «На золотом крыльце сидели»

Псковский фольклор

4. Русская народная игра «Волк и овечки» Псковский фольклор

5. Театрализованная деятельность: Пальчиковый театр сказка «Коза дереза»

Цель: учить инсценировать последовательно сюжет сказки

6. Лепка: «Зайчики под елкой»

Цель: учить лепить зайчиков конструк-тивным способом

7. Аппликация коллективная «Зайчики на полянке»

Цель: вызвать инте-рес к созданию об-щей композиции

8. Лепка «Ежик»

Цель: учить изготавливать ежика из пластилина с игол-ками из природного материала (семечки)

9. Рисование: «Колючий еж»

Цель: учить рисо-вать иголки ежику

10. Создание книги: «Сказки Псковской области»

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды:

1. Создание предметно – развивающей среды в группе

2. Подборка материалов

3. Разукрашивание : «Козушка - белоногушка»

4. Рисование животных при помощи трафаретов, разукрашивание

5. Самостоятельное инсценирование сказки «Коза дереза» с использованием пальчикового театра

6. Рисование украшений для елки (бусы)

7. Рисование по трафаретам «зайчики»

Цель: учить различать большой - маленький, белый - серый.

8. Панно: «Подарок для белочки» (коллективная аппликация)

Цель: учить наклеивать готовые формы (грибы)

Взаимодействие с родителями:

1. Участие родителей в обогащение развивающей среды (маски, пальчиковый театр, настольный театр)

2. Знакомство с планом работы по проекту

3. Папка – передвижка для родителей: «Фольклор в семье»

4. Чтение потешек детям дома

5. Заучивание потешек вместе с детьми

6. Презентация содержания проекта для педагогов и родителей.

7. Презентация для родителей книги : «Сказки Псковской области»

3 этап.

- Создание книги «Сказки Псковской области»

- Презентация содержания проекта для педагогов и ро-дителей.

Сказка

«Коза-дереза»

«Ну, жил дед с бабой. Што ж. Была у их каза. Надаела бабе каза.

– Дед,режьказу!

Ну, ланна, што ж, нада слушатьца старуху. Взял, стал резать. Стал резать казу – каза вырвалась, убегла в лес. Убегла в лес, прибегла – стаит хатка. Ана в эту хатку улезла.

Ну што ж. Паживает. Являетца зайчик. Стук-стук.

– Кто там?

– Я – зайка.

– Я – каза-диряза. Тапу-тапу нагам, закалю рагам! Ну што, заяц спугался, убег. Идёт зайчик, плачет. Встрячает волка.

– Чаво ж ты, серенький, плачешь?

– А вот как же ня плакать? С хатки каза выгнала.

– Ну пайдём, выганим.

Ну, пришли. Стук-стук.

– Кто там?

– Я– волк.

– А я – каза. Тапу-тапу нагам, закалю рагам!

И волк спугался, убег. Ну што ж. Абратна зайчик плачет идёт. Встрячает мядведя. Мядведь:

– Чаво ж ты, зайка, плачешь?

– А вот так и так. Каза выгнала меня с хатки.

– Ну пайдём, выганим.

И тоже так, тоже:

– Кто ж там?

– Я–мядведь.

– А я – каза. Тапу-тапу нагам, закалю рагам!

И мядведь спугался. Ну и што ж. А патом идуть дальше, встрячають петуха:

– Чаво ты, зайка, плачешь?

– А я плачу, што вот холадна на улице.

– Ну, пайдём, выганим.

Являетца пятун. Ну: стук-стук.

– Кто там?

– Я–пятун.

– А я – каза. Тапу-тапу нагам, закалю рагам!

Ну што ж, а этыт пятун:

– А я – пятун-тапатун! Иду у красных сапагах, нясу касу на плячах. Палязай, каза, с печи, галаву снясу па плечи!

– Ой, пусти-пусти-пусти-пусти!

Так каза и убегла. Вот и асталися зайчик с петушком, и па сей день живут».

(д. Влазовичи, Себежский район, 1986).

Игра «Волк и овечки» : все садились в ряд, выбирали «пастуха» и «волка».

«– Пасу-пасу до вечера,

Домой гнать нечего.

Волку шкуринку,

А мне мясинку.

Волк-волк, где пить?

– Под кроватью».

Пока «пастух» ходит, «волк уносит овец», одну за другой, пока всех не переносит. Тогда «пастух» идет к «волку» :

«– Волк-волк, ти видел моих овечек?

– А какие они?

– Белые.

– Белые дорожкой бегли».

«Пастух» ищет «овечек», гонит домой. Тогда «волку» баню топят, «волка» в баню зовут.

«– Волк-волк, иди в баню.

– Какие дрова?

– Берёзовые.

– Не мой дух».

Отказывается идти, пока не скажут «волчья груша». Тогда «волк» идет в баню и его «парят» : ложится на пол, все его шлепают.

(Себежский район)

«Сщитала – сабирала»

Сщитала – сабирала,

На Божью расу,

На папову паласу.

Там чашки, ложки,

Мядок саладок,

Выйди вон, каралек.

Порховский район

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Родной язык — душа народа» Каждый из народов имеет свой уникальный и неповторимый язык, который отвечает предназначению человека и несет в себе целое наследие. У жителей.

Тематическое занятие в подготовительной группе «Русская песня — душа народа. Песни, которые слушали лапти» «РУССКАЯ ПЕСНЯ – ДУША НАРОДА» «Песни, которые слушали Лапти» Тематическое занятие в подготовительной группе. Цель: Закреплять знания.

Конспект комплексного занятия «Сказка — душа русского народа» Конспект комплексного занятия Тема: «Сказка - душа русского народа» Программное содержание: Учить детей любить и понимать русские народные.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Фольклор Оренбургского казачества для малышей» Подготовила воспитатель: Яресько А. А Цели: Приобщение детей к культурным ценностям и народным традициям казаков Оренбуржья. Развивать у.

Мастер-класс для родителей и детей «Этнический фольклор народа ханты в жизни детей»Мастер-класс для родителей и детей «Этнический фольклор народа ханты в жизни детей» Мастер – класс для родителей и детей на тему: «Этнический фольклор народа ханты в жизни детей». Шарипа Темирбаева Дети с родителями.

Проект на тему «Дошкольный фольклор» для детей средней группы «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством,.

Проект по духовно-нравственному воспитанию в первой младшей группе «Бабушка — ты моя душа» «Руководить нравственным воспитанием- это значит создавать тот моральный тонус жизни, который выражается в том, что каждый воспитанник о.

Проект по созданию мини-музея «Матрешка — русская душа» в старшей группе Актуальность: Воспитание патриотизма у подрастающего поколения неразделимо с изучением истоков русского народа. Поэтому, начинать такую.

Проект «Вся семья вместе и душа на месте» ПРОЕКТ «Вся семья вместе, так и душа на месте». Автор проекта: Низамова Альфия Талгатовна. Учитель начальных классов. Первая категория.

Сценарий занятия по культурно-нравственному воспитанию «В песне душа народа» Подготовила воспитатель Кирсанова Сурие Рифатовна. Цель:приобщить детей к истокам русского народного творчества. Задачи: познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Фольклор — душа народа» во второй младшей группе
Опубликовано: 16 июня 2018 в 22:19
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Фольклор — душа народа» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кузнецова (УИ 746775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД