Бродягина Ольга
Конспект занятия во второй младшей группе детского сада «Пешеходы и транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Пешеходы и транспо
рт»[/b]
Задачи:
1). обучения:
-Расширять знания детей по правилам дорожного движения и дорожным знакам, предназначенными для водителей и пешеходов.
-Учить различать и понимать символику дорожных знаков, соотносить речевое описание с их графическим изображением.
- Учить детей отгадывать загадки.
-Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах.
2). развития:
-Развивать осторожность, внимание, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе детского сада „Пешеходы и транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
-Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
3). воспитания:
-Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения в повседневной жизни.
Материал для занятия: демонстрационный материал: карточки с дорожными знаками, картинки с транспортом, игрушечный светофор, бумага, карандаши, клей, цветная бумага, втулки из-под туалетной бумаги для аппликации.
Форма организации: открытое занятие с детьми.
Ход занятия.
Дети заходят в зал, на столе лежат картинки с транспортом. Воспитатель предлагает выбрать каждому несколько картинок и присесть.
- «Ребята, расскажите, что у вас изображено на картинках?» Дети отвечают….
Стих про транспорт
Что такое транспорт?
Скажу вам без труда.
Это – все машины,
Метро и поезда.
Это в море – пароход.
Это в небе – самолет.
Это - трактор и мопед.
Это – мой велосипед.
Что летит, и что плывет,
И с собою нас везет.
….а какой это транспорт?. воздушный, водный (подводный, наземный (подземный).
- «Ребята, скажите, а как Вы сегодня добирались до садика? На каком транспорте?
Давайте поиграем! Покажем как мы ехали в садик
Накачали шины СС
Завели машину РР
Улыбнулись веселей
И поехали скорей!
(Сели)
А как можно назвать людей, которые ходит пешком? ПЕШЕХОДЫ! Правильно!
А знаете ли Вы что у пешеходов есть помощники….? отгадайте загадки
Загадки: (во время ответа детей показываем знак)
1.) Если ты спешишь в пути 3.) Вдоль дороги друг стоит,
Через улицу пройти Что нам делать говорит.
Там иди, где весь народ, Вместо слов зимой и летом
Там, где знак есть (ПЕРЕХОД) Светит он нам разным светом
(Знак Переход) (Светофор)
2.) Человек по мне шагает. Меня зеброй называет. (Пешеходный переход)
4.) Ребята, скажите, сколько цветов у светофора? Назовите их. А как они расположены? (Красный – вверху, Жёлтый – посередине, Зелёный – внизу)
Если красный свет горит, это значит путь закрыт!
Жёлтый – подожди чуть-чуть, будь готов продолжить путь!
А Зелёный свет горит, это значит путь открыт!
А сейчас проверим, Ребята как Вы запомнили ….
Игра в светофор: показываем цветные круги
(Красный – СТОЙ, Жёлтый – приготовиться, Зелёный – Иди)
Какие молодцы, Ребята, Вы всё правильно делаете…
Ребята, давайте повторим, как нужно правильно переходить дорогу…
- идём к зебре, там видим знак пешеходный переход… рядом видим горит зеленый светофор…берём Маму или Папу за руку и смотрим по сторонам
сначала налево, потом направо … и только после этого переходим дорогу… не бегом, да?
Молодцы!
!Ребята, я же совсем забыла, на одном из перекрёстков сломались все светофоры, помогите, пожалуйста, починить …
(Детям предлагаем выбрать раскраску или аппликацию (2 аппликации на выбор, также предлагаются карандаши и фломастеры).