Ерюшева
Конспект занятия «Перелётные птицы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Перелётные птицы» в средней группе детского сада.
Ерюшева Марина Александровна, педагог (воспитатель)
Разделы: Работа с дошкольниками
Ключевые слова: весна, загадки, перелетные птицы.
Цели и задачи:
Публикация «Конспект занятия „Перелётные птицы“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Дать представление о перелетных птицах, познакомить их с их внешним видом и образом жизни.
Заложить основы экологического образования.
Активируйте свои навыки наблюдения.
Расширяйте свой словарный запас, развивайте связную речь.
Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.
Учить сочетать речь с движениями (мелкими и общими).
Материалы: карточки с изображениями птиц, аудиозапись «Голоса птиц».
Предварительная работа: Беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихов о птицах, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Педагог.
Снег тает,
Луг ожил
День приближается
Когда это происходит?
Педагог. Правильно, весной.
- Какое сейчас время года?
- Как называются весенние месяцы?
- Давайте вспомним приметы весны и поговорим о весне.
(Дети составляют рассказ о весне по картинкам)
Дети: – Весной пригревает солнышко. Появляются проталины. Снег тает и текут ручьи. Начинает капать. На реке начинается ледоход. Насекомые просыпаются. Появляются цветы – первоцветы. Появляется зеленая трава. На деревьях набухают почки. Прилетают птицы и начинают строить гнезда.
Воспитатель: - Весной хочется сказать красивые слова, мы передадим друг другу цветок и придумаем красивые слова о весне. Весна, что? (Солнечный, теплый, веселый, радостный, поющий, зеленый, звонкий, цветущий, яркий, долгожданный и т. д.)
Воспитатель: - А весной ярко светит солнце, птицы поют! Но наше солнце почему-то спит, может быть, поэтому мы не слышим пения птиц. Давайте разбудим солнце.
Игра «Веснянка» (согласование речи с движением).
Солнышко, солнышко, (дети ходят по кругу, взявшись за руки)
Золотое дно.
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло.
В саду бежал ручей (бегут по кругу)
Прилетела сотня грачей («полет» по кругу)
А сугробы тают, тают, (медленно приседают)
И цветы растут. (потянуться на цыпочках, руки вверх)
Воспитатель: - Солнышко проснулось. На улице стало тепло. Весна пришла. Наше настроение поднялось.
Аудиозапись «Птичьих голосов».
Воспитатель: - Ребята, а что это за звуки, кто поет? (Птицы)
Откуда они пришли? (Весна пришла, и птицы прилетели с юга домой).
Воспитатель: - Ребята, сейчас я буду рассказывать вам загадки о птицах, а вы попробуйте отгадать, какие птицы упомянуты в загадках:
Кто без нот и без трубки
Он лучший в создании трелей?
Более громкий, более нежный?
Кто это? (Соловей)
Кто прилетает к нам с теплом,
Это был долгий путь.
Лепит домик под окном
Изготовлен из травы и глины. (Мартин)
Из всех перелетных птиц
Очищает пашню от червей. (Грач)
Есть дворец на дереве,
Во дворце живет певец
Он не лает, не кусается,
Защищает сад. (Скворец)
Скворцы
Скворцы прилетели -
Юные вестники весны,
Они клюют червей
И они поют, поют, поют!
Воспитатель: - Как называются птицы, которые прилетают к нам весной? (перелетные) Почему их так называют? (Остывает, насекомые исчезают, а птицы улетают в теплые края и весной возвращаются)
(Демонстрирует изображения птиц, давая названия: грач, скворец, соловей, ласточка)
Воспитатель: - Что общего у всех птиц? (У всех птиц есть клюв, 2 крыла, 2 ноги, тело покрыто перьями и пухом, они выходят из яйца)
Воспитатель: - Ребята, а где живут птицы? Как называется птичий домик? (Гнездо). Из чего его делают птицы? (Из веток, мха, глины)
(На доску вывешивается изображение скворечника.)
Воспитатель: - Знаком ли вам этот дом? (Скворечник) Кто это сделал? И кто в нем живет? (скворцы)
Воспитатель: - Как вы думаете, в скворечнике могут жить только скворцы? (нет, но и другие мелкие птицы тоже.)
Приложение «Скворечник»
Раскраска "Птицы"
Воспитатель: - Знаете ли вы, почему люди вешают домики для скворцов на деревьях возле своих садов? (Скворцы защищают сады и огороды от вредных насекомых.)
Воспитатель: - Что откладывают птицы в своих гнездах? (Яйца.) Что тогда будет с яйцами? (Из них вылупятся птенцы.) Птенцы маленькие и беспомощные, будут пищать и просить еды. Что будут делать птицы-родители? (Покормить птенцов.) Предлагаю вам поиграть в игру «Цыплята».
Вы будете птенцами, а я буду птицей-матерью.
Рот сделайте клювом: вытяните губы вперед в виде трубочки, как при произнесении звука (У).
Теперь широко откройте рот, как будто просите у матери-птицы еды.
Мать выкормила птенцов, они сыты, клювики закрыты.
Теперь птенцы снова голодны, просят еды. и т. д.
Воспитатель: - О ком мы сегодня говорили? (о перелетных птицах)
Каких перелетных птиц вы запомнили? Как называется птичий домик? Что вам понравилось сегодня? Повторите предложение «Скворец живёт в скворечнике».