Получи документы

Конспект занятия «Перелётные птицы» в средней группе

Ерюшева
Конспект занятия «Перелётные птицы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Перелётные птицы» в средней группе детского сада.

Ерюшева Марина Александровна, педагог (воспитатель)

Разделы: Работа с дошкольниками

Ключевые слова: весна, загадки, перелетные птицы.

Цели и задачи:

Публикация «Конспект занятия „Перелётные птицы“ в средней группе» размещена в разделах

Дать представление о перелетных птицах, познакомить их с их внешним видом и образом жизни.

Заложить основы экологического образования.

Активируйте свои навыки наблюдения.

Расширяйте свой словарный запас, развивайте связную речь.

Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.

Учить сочетать речь с движениями (мелкими и общими).

Материалы: карточки с изображениями птиц, аудиозапись «Голоса птиц».

Предварительная работа: Беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихов о птицах, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Педагог.

Снег тает,

Луг ожил

День приближается

Когда это происходит?

Педагог. Правильно, весной.

- Какое сейчас время года?

- Как называются весенние месяцы?

- Давайте вспомним приметы весны и поговорим о весне.

(Дети составляют рассказ о весне по картинкам)

Дети: – Весной пригревает солнышко. Появляются проталины. Снег тает и текут ручьи. Начинает капать. На реке начинается ледоход. Насекомые просыпаются. Появляются цветы – первоцветы. Появляется зеленая трава. На деревьях набухают почки. Прилетают птицы и начинают строить гнезда.

Воспитатель: - Весной хочется сказать красивые слова, мы передадим друг другу цветок и придумаем красивые слова о весне. Весна, что? (Солнечный, теплый, веселый, радостный, поющий, зеленый, звонкий, цветущий, яркий, долгожданный и т. д.)

Воспитатель: - А весной ярко светит солнце, птицы поют! Но наше солнце почему-то спит, может быть, поэтому мы не слышим пения птиц. Давайте разбудим солнце.

Игра «Веснянка» (согласование речи с движением).

Солнышко, солнышко, (дети ходят по кругу, взявшись за руки)

Золотое дно.

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло.

В саду бежал ручей (бегут по кругу)

Прилетела сотня грачей («полет» по кругу)

А сугробы тают, тают, (медленно приседают)

И цветы растут. (потянуться на цыпочках, руки вверх)

Воспитатель: - Солнышко проснулось. На улице стало тепло. Весна пришла. Наше настроение поднялось.

Аудиозапись «Птичьих голосов».

Воспитатель: - Ребята, а что это за звуки, кто поет? (Птицы)

Откуда они пришли? (Весна пришла, и птицы прилетели с юга домой).

Воспитатель: - Ребята, сейчас я буду рассказывать вам загадки о птицах, а вы попробуйте отгадать, какие птицы упомянуты в загадках:

Кто без нот и без трубки

Он лучший в создании трелей?

Более громкий, более нежный?

Кто это? (Соловей)

Кто прилетает к нам с теплом,

Это был долгий путь.

Лепит домик под окном

Изготовлен из травы и глины. (Мартин)

Из всех перелетных птиц

Очищает пашню от червей. (Грач)

Есть дворец на дереве,

Во дворце живет певец

Он не лает, не кусается,

Защищает сад. (Скворец)

Скворцы

Скворцы прилетели -

Юные вестники весны,

Они клюют червей

И они поют, поют, поют!

Воспитатель: - Как называются птицы, которые прилетают к нам весной? (перелетные) Почему их так называют? (Остывает, насекомые исчезают, а птицы улетают в теплые края и весной возвращаются)

(Демонстрирует изображения птиц, давая названия: грач, скворец, соловей, ласточка)

Воспитатель: - Что общего у всех птиц? (У всех птиц есть клюв, 2 крыла, 2 ноги, тело покрыто перьями и пухом, они выходят из яйца)

Воспитатель: - Ребята, а где живут птицы? Как называется птичий домик? (Гнездо). Из чего его делают птицы? (Из веток, мха, глины)

(На доску вывешивается изображение скворечника.)

Воспитатель: - Знаком ли вам этот дом? (Скворечник) Кто это сделал? И кто в нем живет? (скворцы)

Воспитатель: - Как вы думаете, в скворечнике могут жить только скворцы? (нет, но и другие мелкие птицы тоже.)

Приложение «Скворечник»

Раскраска "Птицы"

Воспитатель: - Знаете ли вы, почему люди вешают домики для скворцов на деревьях возле своих садов? (Скворцы защищают сады и огороды от вредных насекомых.)

Воспитатель: - Что откладывают птицы в своих гнездах? (Яйца.) Что тогда будет с яйцами? (Из них вылупятся птенцы.) Птенцы маленькие и беспомощные, будут пищать и просить еды. Что будут делать птицы-родители? (Покормить птенцов.) Предлагаю вам поиграть в игру «Цыплята».

Вы будете птенцами, а я буду птицей-матерью.

Рот сделайте клювом: вытяните губы вперед в виде трубочки, как при произнесении звука (У).

Теперь широко откройте рот, как будто просите у матери-птицы еды.

Мать выкормила птенцов, они сыты, клювики закрыты.

Теперь птенцы снова голодны, просят еды. и т. д.

Воспитатель: - О ком мы сегодня говорили? перелетных птицах)

Каких перелетных птиц вы запомнили? Как называется птичий домик? Что вам понравилось сегодня? Повторите предложение «Скворец живёт в скворечнике».

Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания детей о перелетных птицах (скворец, грач, ласточка, журавль, соловей). Закрепить в словаре обобщающее.

Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные»Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные» Цель: знакомство с названием птиц, их значением. Задачи: - учить поддерживать беседу о птицах, - развивать речь, пополнять словарный.

Конспект ООД по коллективной аппликации в подготовительной коррекционной группе «Перелётные птицы»Конспект ООД по коллективной аппликации в подготовительной коррекционной группе «Перелётные птицы» Коллективная аппликация " Лягушка путешественница"Цель: Создать фрагмент по данной Сказки. Задача: -развиваем умение работать коллективно;.

Конспект занятия по лексической теме «Перелётные птицы» для детей с ЗПРКонспект занятия по лексической теме «Перелётные птицы» для детей с ЗПР Конспект занятия по лексической теме "Перелётные птицы" для детей с ЗПР Цель: обобщение знаний детей по лексической теме. Уточнение и.

Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа)Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа) Цель:расширять представления о перелетных птицах, закреплять знания об осени, осенних изменениях в природе. Развивать познавательную активность,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Цель: Углубление знаний детей о перелетных,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, представлений о перелётных птицах. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы»Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Задачи: уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью и зимой. Установить связи между состоянием погоды и образом жизни.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Перелётные птицы» в средней группе
Опубликовано: 26 декабря 2023 в 20:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Перелётные птицы» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ерюшева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД