Елена Валерьевна
Конспект занятия «Перелетные птицы» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с внешним видом и отличительными признаками перелетных птиц. Объяснить почему они называются перелетными. Рассказать где живут и чем питаются птицы. Познакомить с обобщающим понятием перелетные птицы.
Ход занятия
Публикация «Конспект занятия „Перелетные птицы“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Беседа: Дети, а вы знаете что происходит весной, когда пригревает солнышко? (тает снег, лужи, сосульки капают). Весной просыпается природа. Но самое главное – это весной возвращаются пернатые друзья из теплых стран. Кто это пернатые друзья? (птицы). А почему их называют пернатыми? (тело покрыто перьями). А почему их называют друзьями? (съедают вредных насекомых). Как называют этих птиц, которые прилетели с теплых стран? (Перелетные). А почему их так называют? (они улетают зимой и прилетают весной). Скажите пожалуйста, почему перелетные птицы улетают зимовать в теплые края, а не остаются здесь с нами? (здесь становится холодно и нечего есть).
Рассматривание картинок, с изображением перелетных птиц. Знакомство детей с перелетными птицами (лебедь, утка, скворец, грач, ласточка и кукушка)
Подобное описание птиц:
Грач. Перья черные, с фиолетовым отливом. Грачи питаются червями и личинками насекомых, которых находят в земле. Любят большими стаями следовать за тракторами, пашущими землю. Живут они в лесу и рядом с домом человека. Они весной первыми возвращаются в родные места. После возвращения, они начинают вить гнезда из веточек и травы, потом высиживают яйца и появляются новые птинцы – грачата.
Ласточка. У нее удлиненное туловище, длинные узкие крылья и раздвоенный хвост. Небольшого размера. Вверх синевато-черный, брюхо белое. Гнезда строят под крышей, окном из комочков земли, склеены слюной. Изнутри гнездо выстилается травой. Питаются летающими насекомыми, за которыми охотятся в воздухе.
Лебедь. Длинная шея, белое перо, клюв красный, на лапах перепонки, для плавания. Питаются лебеди зеленой травой, листьями и стеблями растений. Гнезда вьют недалеко от воды, в густвх зарослях трав и утепляют пухом.
Утка. Оперение – серо коричневое, клюв широкий, оранжевого цвета, лапки красные, перепонки на лапках. Питается травой и стеблями растений. Живет на берегу реки в зарослях камыша и осоки.
Скворец. Оперение черное. Прямой и длинный клюв, им он достает червячков из земли. Живет рядом с человеком, в скворечниках. Красиво поет свои песни.
Кукушка. Интересная птица, которая летает в одиночестве. Осенью они не заметно исчезают. Туловеще серого цвета, на груди и животе черные и белые полосы. Длинный хвост закругленной формой. Питаются насекомыми, которых поедают целый день в большом количестве. Кукушка гнезд не строит и яйца не высиживает, она подбрасывает яйца в гнезда других птиц.
Д/и: «Скворцы»
Вот на ветках – посмотри (руки в стороны)
В чёрных маечках скворцы. (наклоны головы)
Распушили пёрышки, (потряхивание руками)
Греются на солнышке, (приседание)
Головой вертят, улететь хотят. Кыш, кыш, улетели (разбегаются в разные стороны)
«Кто как говорит» Прослушивание голоса птиц и отгадывание кому принадлежит тот или иной голос.
Найди тень птицы.
Учить находить силуэты птиц, путем наложения
Итог занятия