Светлана Немкова
Конспект занятия педагога-психолога «Ты и я, мы теперь друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия : «Ты и я, мы теперь друзья.»
Цель: налаживание отношений психолога с группой и детей между собой
Задачи: развивать произвольность и самоконтроль,
развивать внимание, мышление, воображение,
развивать согласованность движений,
снимать психоэмоциональное напряжение,
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога „Ты и я, мы теперь друзья“» размещена в разделах
развивать эмоционально-выразительные движения
Материалы к занятию : мяч средних размеров, картинки из цикла «Логические цепочки».
Приветствие. Дети передают друг другу мяч, здороваются и называют своё имя.
Упражнение «Прогулка в лес».
Психолог приглашает детей прогуляться в воображаемый лес. Дети повторяют движения психолога: идут тихо, на цыпочках, чтобы не разбудить медведя, перешагивают через валежник, боком движутся по узкой дорожке, вокруг которой растёт крапива, осторожно ступают по шаткому мостику, перекинутому через ручеёк, прыгают по кочкам в болоте, наклоняются, собирая грибы и цветы, тянутся вверх за орехами и т. д.
Во время прогулки педагог спрашивает, какие грибы, цветы, деревья знают дети.
Упражнение «Камень и путник»
Психолог говорит, что после прогулки нужно отдохнуть, предлагает одним детям стать «камнями», а другим- «путниками». Дети –«камни» опускаются на пол, обхватывают колени и сидят неподвижно, напряжённо. Каждый из «путников» садится, облокачиваясь спиной на спинку ребёнка, изображающего камень. Потом дети меняются ролями.
По окончании упражнения педагог спрашивает детей : какие были «камни»- удобные или неудобные, твёрдые или мягкие?
Игра «Что сначала, что потом» .
Психолог предлагает ребёнку карточки из 4 рисунков, на которых изображена определённая последовательность действий, и просит разложить рисунки по порядку : что должно быть сначала, что потом, чем заканчивается.
Игра «Будь внимателен»
Дети встают в круг. Психолог берёт мяч и входит в центр круга. Он называет имена детей и бросает мяч. Ребёнок, услышав своё имя, должен поймать мяч и кинуть его обратно. Игра проводится в быстром темпе.
Упражнение «Передай движение»
Дети стоят в кругу и по сигналу психолога делают вид, что передают друг другу большой мяч, тяжёлую гирю, горячий блин, цветочек и другое. Упражнение выполняется молча.
Заключительный этап:
Релаксация: «Упражнение «Я- цветок».
Я- цветок. Я очень маленький. Я маленького роста. Я утром просыпаюсь после великолепного сна, раскрываю свои лепестки, возвращаюсь к солнышку, умываюсь росой. Мои лепестки играют с ветерком. Вокруг меня- замечательные ароматы.
Рефлексия:
Дети садятся на пол, образуя круг. Психолог просит детей сказать, какое упражнение им понравилось. Дети, передавая друг другу мяч, поочерёдно делятся своими впечатлениями.
Прощание:
Все дети становятся в круг, берутся за руки, произносят слова: «Ты и я, ты и я- мы теперь друзья».