Анастасия Имаева
«Мастерская ума». Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать интеллектуальные способности, гибкость мышления, логику, внимание.
Оборудование: мяч, звукопроизводящая аппаратура, запись спокойной музыки.
Ход занятия
Игра «Комплименты». Дети встают в круг, передают по кругу мяч друг другу и говорят приятные, добрые слова. Данная игра направлена на установление контакта между детьми и дружеских взаимоотношений.
Психолог. Ребята, наше занятие сегодня называется «Мастерская Ума». Как вы думаете чем мы займёмся? Ответы детей.
Психолог. Всё верно. Сегодня мы будем «затачивать» наш ум для того, чтобы быть более сообразительными и смекалистыми.
Публикация «„Мастерская ума“, Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Дыхательное упражнение «Геометрические фигуры».
Психолог. Встаньте прямо. Руки опустите вдоль тела. Сделайте глубокий вдох. Во время вдоха прямые руки медленно поднимаем до уровня груди ладонями вперёд. Задержите дыхание. Медленно выдыхаем и «чертим» обеими руками одновременно в воздухе перед собой два круга. Опускаем руки. Повторяем два раза. Теперь на выдохе чертим треугольники, затем квадраты.
Упражнение «Хитрые задачки». Дети сидят на ковре, удобно устроившись. Психолог зачитывает задачи.
1. В комнате зажгли три свечи. Одна из них сразу погасла, а остальные продолжали гореть. Сколько свечей осталось в комнате? (три). Важно объяснить детям, что нужно внимательно слушать вопрос, чтобы отвечать правильно. На примере первой задачи необходимо разобрать – почему осталось три свечи.
2. Тройка лошадей пробежала два километра. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (два).
3. Утка весит два килограмма, когда стоит на одной ноге. Сколько она будет весить, если будет стоять на двух ногах? (два).
Упражнение «Строим рифмы». Детям необходимо закончить предложение в рифму.
В норе шуршат шестеро (мышат).
Надела трясогузка сиреневую (блузку).
Двойняшки-неваляшки надели две (рубашки).
Налей-ка, канарейка, мне водички в (лейку).
Этот бублик стоит (рублик).
Игра «Воздух – земля – огонь - вода». Дети стоят в кругу.
Психолог. Когда я скажу слово «воздух», поднимите руки вверх. На слово «огонь» вращайте руками вперед-назад, на слово «вода» выставите руки вперед. Кто ошибается – садится на стул, выигрывает самый внимательный.
Упражнение на релаксацию. Звучит спокойная музыка, дети лежат на ковре в удобном для них положении.
Психолог. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте себе, что сейчас лето, вы находитесь на ароматном лугу. Светит тёплое летнее солнце. Высоко на вами – небо голубое. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите летящую птицу. Это большой орёл с гладкими и блестящими перьями. Птица свободно парит в небе, крылья её распростёрты в стороны. Иногда она медленно взмахивает крыльями. Вообразите себя птицей. Представьте себе, что это вы медленно плывёте в воздухе и ваши крылья раскинуты в стороны. Наслаждайтесь свободой и прекрасным ощущением парения в воздухе. А теперь, медленно взмахивая крыльями, приближайтесь к земле. Вот вы уже на земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полёта, которое сохранится на весь день.
По окончании релаксации, важно спросить у детей об их самочувствии и настроении. Получить обратную связь о прошедшем занятии.