Получи документы

«Мастерская ума». Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста

Анастасия Имаева
«Мастерская ума». Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать интеллектуальные способности, гибкость мышления, логику, внимание.

Оборудование: мяч, звукопроизводящая аппаратура, запись спокойной музыки.

Ход занятия

Игра «Комплименты». Дети встают в круг, передают по кругу мяч друг другу и говорят приятные, добрые слова. Данная игра направлена на установление контакта между детьми и дружеских взаимоотношений.

Психолог. Ребята, наше занятие сегодня называется «Мастерская Ума». Как вы думаете чем мы займёмся? Ответы детей.

Психолог. Всё верно. Сегодня мы будем «затачивать» наш ум для того, чтобы быть более сообразительными и смекалистыми.

Публикация «„Мастерская ума“, Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Дыхательное упражнение «Геометрические фигуры».

Психолог. Встаньте прямо. Руки опустите вдоль тела. Сделайте глубокий вдох. Во время вдоха прямые руки медленно поднимаем до уровня груди ладонями вперёд. Задержите дыхание. Медленно выдыхаем и «чертим» обеими руками одновременно в воздухе перед собой два круга. Опускаем руки. Повторяем два раза. Теперь на выдохе чертим треугольники, затем квадраты.

Упражнение «Хитрые задачки». Дети сидят на ковре, удобно устроившись. Психолог зачитывает задачи.

1. В комнате зажгли три свечи. Одна из них сразу погасла, а остальные продолжали гореть. Сколько свечей осталось в комнате? (три). Важно объяснить детям, что нужно внимательно слушать вопрос, чтобы отвечать правильно. На примере первой задачи необходимо разобрать – почему осталось три свечи.

2. Тройка лошадей пробежала два километра. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (два).

3. Утка весит два килограмма, когда стоит на одной ноге. Сколько она будет весить, если будет стоять на двух ногах? (два).

Упражнение «Строим рифмы». Детям необходимо закончить предложение в рифму.

В норе шуршат шестеро (мышат).

Надела трясогузка сиреневую (блузку).

Двойняшки-неваляшки надели две (рубашки).

Налей-ка, канарейка, мне водички в (лейку).

Этот бублик стоит (рублик).

Игра «Воздух – земля – огонь - вода». Дети стоят в кругу.

Психолог. Когда я скажу слово «воздух», поднимите руки вверх. На слово «огонь» вращайте руками вперед-назад, на слово «вода» выставите руки вперед. Кто ошибается – садится на стул, выигрывает самый внимательный.

Упражнение на релаксацию. Звучит спокойная музыка, дети лежат на ковре в удобном для них положении.

Психолог. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте себе, что сейчас лето, вы находитесь на ароматном лугу. Светит тёплое летнее солнце. Высоко на вами – небо голубое. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите летящую птицу. Это большой орёл с гладкими и блестящими перьями. Птица свободно парит в небе, крылья её распростёрты в стороны. Иногда она медленно взмахивает крыльями. Вообразите себя птицей. Представьте себе, что это вы медленно плывёте в воздухе и ваши крылья раскинуты в стороны. Наслаждайтесь свободой и прекрасным ощущением парения в воздухе. А теперь, медленно взмахивая крыльями, приближайтесь к земле. Вот вы уже на земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полёта, которое сохранится на весь день.

По окончании релаксации, важно спросить у детей об их самочувствии и настроении. Получить обратную связь о прошедшем занятии.

Публикации по теме:

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Пятый день Недели психологии. Цель: развитие психических функций у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развитие.

Фотоотчёт о проведении занятия по нетрадиционному рисованию «Мастерская тарелок», с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о проведении занятия по нетрадиционному рисованию «Мастерская тарелок», с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание: создание условий для закрепления знаний по теме «посуда», развитие творческих способностей детей в продуктивной.

Использование игрового оборудования «Парашют» в работе педагога-психолога с детьми раннего возрастаИспользование игрового оборудования «Парашют» в работе педагога-психолога с детьми раннего возраста В России впервые детский игровой «парашют» был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мастерская ума». Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 ноября 2024 в 05:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мастерская ума». Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Имаева (УИ 164599) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД