Тарина Сунчугашева
Конспект занятия педагога-психолога по развитию познавательных процессов у детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию познавательных процессов у детей 6 - 7 лет с использованием игр и упражнений.
Задачи:
1. Развивать чувство единства, сплочённости.
2. Развивать внимание, память, наблюдательность и логическое мышление.
3. Учить отгадывать загадки.
Оборудование: картинки времена года, картинки для игры «Четвёртый лишний», мяч, разноцветные полоски, листы бумаги, цветные карандаши.
Ход занят
ия:[/b]
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога по развитию познавательных процессов у детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Игра «Утреннее приветствие»
Все встают в круг и поднимают руки вверх (пальцы соединены вместе). Психолог говорит: «С добрым утром, солнце! Мы тебе рады. Мы проснулись, за руки взялись». Участники медленно опускают руки, затем берутся за руки.
Игра «Отгадай, найди и добеги»
Психолог читает детям загадки о временах года. Дети отгадывают, находят отгадки в разных концах кабинета, бегут к картинке, которая соответствует отгадке.
Белая искусница окна разукрасила
Речку заморозила, снегу намела (Зима)
Птички с юга прилетели,
Звонко песенки запели.
И в лесу медведь в берлоге
Пробудился ото сна,
В гости к нам пришла… (Весна)
Всё повсюду в ярких красках,
И деревья, и поля.
Урожай собрать прекрасный
Вышли люди на поля (Осень)
В это время года дети
В озере купаются.
В это время года солнце,
Ярче улыбается. (Лето)
Упражнение «Закончи рассказ»
Психолог кидает детям мяч и предлагает закончить предложения.
Пример текста: «Стоял ясный солнечный день. По улице шла девочка и вела на поводке смешного щенка. Вдруг от куда ни возьмись…» (ребёнок должен продолжить текст.
Варианты текстов могут быт разные.
Игра «Цепочка слов»
Дети садятся в кружок. Психолог произносит слово. Ребёнок, сидящий рядом, должен придумать следующее слово на тот звук, который стоит последним.
Игра «Запрещённое движение»
Психолог предлагает детям повторять за ним движения, кроме одного. Например: хлопать в ладоши.
Игра «Четвёртый лишний»
Психолог показывает детям картинки с изображение четырёх предметов, где один предмет лишний. Задача детей найти его и объяснить свой выбор.
Игра «Запретный цвет»
Каждому ребёнку выдаётся цветная полоска. Это запретный цвет. Психолог предлагает детям нарисовать любой рисунок, без использования этого цвета.
Игра «До свидания»
Дети встают в круг и соединяют в центре правые руки, кладя их друг на друга ладошками вниз. На счёт три они ритмично покачивают руки и произносят хором по слогам: «До сви-да-ни-я!»