Елена Мешкова
Конспект занятия педагога-психолога по формированию здорового образа жизни в детском саду «Путешествие в страну настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия педагога-психолога по формированию здорового образа жизни в детском саду
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка.
Задачи:
Закрепить у детей знания об основных эмоциях; радость, удивление,
злость, грусть.
Формировать умение подбирать цвет для выражения своего настроения.
Развитие положительного отношения ребёнка к себе, другим людям,
окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей.
Установить положительный эмоциональный настрой.
Воспитывать взаимопонимание и умение общаться со сверстниками;
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога по формированию здорового образа жизни в детском саду „Путешествие в страну настроения“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Методы и приёмы, используемые в работе: Беседы, направленные на
развитие самосознания детей; Групповое обсуждения эмоций и чувств;
Психогимнастика, физ. минутка.
Структура занятия :
Вводная часть (приветствие).
Основная часть (игры, упражнения, беседы).
Заключительная часть (психогимнастика).
Категория детей – дети старшей группы (5-6 лет).
Количество детей – 4 человека.
Используемое оборудование:
1. Воздушно - пузырьковая колонна
2. Фибероптическое «Солнышко»
3. Набор «Дары Фребеля»
Продолжительность занятия – 25- 30 минут
Ход занятия:
Вводная часть
Ритуал начала занятия. Приветствие
Педагог-психолог : Дети, сколько у нас гостей! Давайте поздороваемся с
ними:
- Здравствуйте!
Сегодня я – Фея из страны настроений. Я очень рада вас видеть!
(1 слайд – «Путешествие в страну настроений»)
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
1. Основная часть
Беседа: Настроение, его сравнение.
- Ребята скажите, пожалуйста, какая бывает погода? (ответы детей)
- Ребята расскажите, какое у вас сейчас настроение? (ответы детей)
- Как вы думаете, можно ли сравнить ваше настроение с
погодой? (ответы детей)
- Говорят что, погода внутри вас – это и есть ваше настроение.
(2 слайд - Солнце)
Ребята, посмотрите на экран, какая здесь погода? (ответы детей)
С каким настроением можно сравнить солнечную погоду? (ответы
детей)
(3 слайд - Дождь)
А здесь ребята посмотрите, какая погода? (ответы детей)
С каким настроением можно сравнить пасмурную погоду? (ответы
детей)
Да, действительно наше настроение может иногда зависеть от погоды.
А еще наше настроение можно сравнить с цветом. Вот перед вами
волшебная колонна. В ней плавают рыбки, вода «кипит» пузырьками, а цвет
воды все время меняется. Посмотрите на эти цвета.
- Ребята, каким цветом можно выразить радостное настроение,
грустное настроение (ответы детей)
2. «Домик настроений».
- Посмотрите, какой красивый домик мне оставили жители
сказочной страны. Это домик настроений, он расскажет нам какие эмоции,
бывают у жителей этой страны. Присаживайтесь дети вокруг домика как вам
удобно, и по очереди посмотрим, что там находится. (работа с
пиктограммами радость, удивление, злость, грусть. Последовательно дети
выбирают по одной пиктограмме из домика и задаются следующие вопросы.
Какая эмоция изображена на шаре) Видите ребята, какие здесь разные
жители и они испытывают разные эмоции.
3. Физ. минутка (4 слайд – бабочки, релакс. музыка)
А теперь ребята мы представим что мы гуляем по сказочной поляне:
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Крылья пестрые мелькаютВ поле бабочки летают
Раз, два, три, четыре
Полетели, закружились
4. Упражнение «Удивительная картина»
Ребята, посмотрите, что это за чудо – картина?
Кого вы здесь видите? (ответы детей)
Картине чего - то не хватает, как вы думаете чего? (ответы детей)
Я предлагаю вам дополнить удивительную картину, которую оставили для
вас жители страны настроения разными цветами. (работа с дидактическим
материалам «Дары Фрёбеля»)
5. Психогимнастика «Чудесное солнышко».
(слайд 5 - солнце релакс. музыка)
- В стране настроения есть удивительное солнце. Я приглашаю вас
к «Чудесному солнышку»
(психогимнастика с фибероптическим солнышком)
Посмотрите, какие чудесные лучики. Прикоснитесь к ним, поиграйте с
ними. Видите, лучики радуются вам и становятся разноцветными.
Ребята, а солнышко какое (ответы)
Что оно вам дарит (ответы)
Наше путешествие по стране настроения подошло к концу.
И я надеюсь, что у вас всегда будет хорошее, веселое настроение