Виталина Самедова
Конспект занятия педагога-психолога «Мое имя» с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я»;
идентификация со своим именем;
активизация процессов самопознания и самораскрытия;
эмоциональное сплочение членов коллектива.
Материалы: листы А4, фломастеры, карандаши, ножницы, мяч
Ход занятия.
-Здравствуйте ребята, сегодня мы начнём наше занятие с загадки:
- Тебе дано,
А люди пользуются. (Имя)
- И у бабушки есть,
И у дедушки есть,
И у мамы есть,
И у папы есть,
И у дочки есть,
И у внучки есть,
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать. (Имя)
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога „Мое имя“ с детьми с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Я и мое имя, имена
- Темочки
Правильно имя. Имя играет большую роль в жизни людей. Без имени нельзя обойтись. Люди ценят свои имена, через всю жизнь проносят имя. Человека можно лишить всех богатств, но нельзя лишить имени. У каждого из нас есть свое имя. Все имена очень красивые. Как вы думаете, зачем люди придумали имена? (Ответы детей)
Игра "Ласковое имя"
Встанем в круг. Вспомним, как ласково зовут вас дома. Мы будем бросать друг другу мячик и тот, к кому мячик попадет, назовет одно или несколько своих ласковых имен. Важно, кроме того, запоминать, кто каждому из вас бросил мячик. Когда все дети назовут свои ласковые имена, мячик пойдет в обратную сторону. Нужно постараться не перепутать и бросить мяч тому, кто первый раз бросил вам, и произнести его ласковое имя. (Дети по кругу перебрасывают друг другу мячик, называя свои ласковые имена. Затем игра повторяется в обратном порядке.)
Упражнение " Тёзка"
Предложите детям нарисовать или сделать бумажную куклу (человечка, супергероя, любого персонажа). И подарить ему свое имя, "кукла" будет "тезка". Далее ребенок должен придумать историю или вспомнить случай из жизни (то что оказало большое впечатление, запомнилось) и рассказать от имени "куклы".
Игра «Паровозик с именем».
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Паровозик с именем». Станьте друг за дружкой. Кто стоит первым, тем именем и будет называться наш паровозик. Но будьте внимательны: имя у паровозика будет меняться.
Едем – едем по дорожке,
На паровозике – Милана.
Когда дети начинают ехать и рассказывать стихотворение, ведущий представляет последнего ребенка вперед, таким образом, дети уже должны говорить другое имя. Желательно, чтобы первыми побыли все участники.
Упражнение "Имя"
Каждый участник записывает свое имя на листе бумаги. А затем придумывает положительные прилагательные о себе, начинающиеся с букв имени.
Например:
Ж - жизнерадостная
А - активная
Н - новая
Н - необычная
А - артистичная
Далее все участники группы зачитывают свои имена и придуманные прилагательные.
Рефлексия
- О чем мы сегодня говорили?
- Что нового вы узнали про имена других ребят?
- Что вам понравилось, что не понравилось?
Дети, мы сегодня много узнали друг о друге. Нам уже пора прощаться. Давайте скажем, друг дружке «до свиданье» и назовем имя и положительное качество. Например, так: «До свиданья, веселая Даша», «До свиданья, смелый Артем».