Папки-передвижки

Конспект занятия педагога-психолога «Мое имя» с детьми с ОВЗ

Виталина Самедова
Конспект занятия педагога-психолога «Мое имя» с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я»;

идентификация со своим именем;

активизация процессов самопознания и самораскрытия;

эмоциональное сплочение членов коллектива.

Материалы: листы А4, фломастеры, карандаши, ножницы, мяч

Ход занятия.

-Здравствуйте ребята, сегодня мы начнём наше занятие с загадки:

- Тебе дано,

А люди пользуются. (Имя)

- И у бабушки есть,

И у дедушки есть,

И у мамы есть,

И у папы есть,

И у дочки есть,

И у внучки есть,

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать. (Имя)

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога „Мое имя“ с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

Правильно имя. Имя играет большую роль в жизни людей. Без имени нельзя обойтись. Люди ценят свои имена, через всю жизнь проносят имя. Человека можно лишить всех богатств, но нельзя лишить имени. У каждого из нас есть свое имя. Все имена очень красивые. Как вы думаете, зачем люди придумали имена? (Ответы детей)

Игра "Ласковое имя"

Встанем в круг. Вспомним, как ласково зовут вас дома. Мы будем бросать друг другу мячик и тот, к кому мячик попадет, назовет одно или несколько своих ласковых имен. Важно, кроме того, запоминать, кто каждому из вас бросил мячик. Когда все дети назовут свои ласковые имена, мячик пойдет в обратную сторону. Нужно постараться не перепутать и бросить мяч тому, кто первый раз бросил вам, и произнести его ласковое имя. (Дети по кругу перебрасывают друг другу мячик, называя свои ласковые имена. Затем игра повторяется в обратном порядке.)

Упражнение " Тёзка"

Предложите детям нарисовать или сделать бумажную куклу (человечка, супергероя, любого персонажа). И подарить ему свое имя, "кукла" будет "тезка". Далее ребенок должен придумать историю или вспомнить случай из жизни (то что оказало большое впечатление, запомнилось) и рассказать от имени "куклы".

Игра «Паровозик с именем».

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Паровозик с именем». Станьте друг за дружкой. Кто стоит первым, тем именем и будет называться наш паровозик. Но будьте внимательны: имя у паровозика будет меняться.

Едем – едем по дорожке,

На паровозике – Милана.

Когда дети начинают ехать и рассказывать стихотворение, ведущий представляет последнего ребенка вперед, таким образом, дети уже должны говорить другое имя. Желательно, чтобы первыми побыли все участники.

Упражнение "Имя"

Каждый участник записывает свое имя на листе бумаги. А затем придумывает положительные прилагательные о себе, начинающиеся с букв имени.

Например:

Ж - жизнерадостная

А - активная

Н - новая

Н - необычная

А - артистичная

Далее все участники группы зачитывают свои имена и придуманные прилагательные.

Рефлексия

- О чем мы сегодня говорили?

- Что нового вы узнали про имена других ребят?

- Что вам понравилось, что не понравилось?

Дети, мы сегодня много узнали друг о друге. Нам уже пора прощаться. Давайте скажем, друг дружке «до свиданье» и назовем имя и положительное качество. Например, так: «До свиданья, веселая Даша», «До свиданья, смелый Артем».

Публикации по теме:

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!»Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!» Коррекционно – развивающее занятие педагога – психолога МБДОУ №42 "Ярославна г. Обнинск Малининой Светланы Викторовны «Раз, два, три,.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проектаКонспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта развитие межполушарного.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Работа педагога-психолога с детьми подготовительной группыРабота педагога-психолога с детьми подготовительной группы Два раза в неделю со всеми воспитанниками подготовительных групп я провожу подгрупповые коррекционные занятия на развитие моторики рук,.

Работа педагога-психолога с детьми старших группРабота педагога-психолога с детьми старших групп Я, как педагог-психолог, провожу с детьми старших групп тренинговые групповые занятия на развитие эмоционального интеллекта. Занятия начинаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога «Мое имя» с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 8 февраля 2022 в 19:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия педагога-психолога «Мое имя» с детьми с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Виталина Самедова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД