Анна Лунева
Конспект занятия педагога-психолога «Добрые слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект группового занятия по коррекции агрессивности в старшей группе
Тема: «Добрые слова»
Цель: развитие навыков самоконтроля и саморегуляции, умения выражать свои чувства и эмоции, говорить добрые слова друг другу.
Материалы: мяч, смайлики, «круги эмоций»
Ход занятия
1. Приветствие. Упражнение «Тик-так».
Цель: развития умения работать в группе.
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога „Добрые слова“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Психолог кидает мяч и говорит: «Тик!», ребё нок ловит мяч и говорит: «Так!
2. Упражнение «Круг эмоций».
Цель: развития умения определять своё эмоциональное состояние.
Описание: детям раздаются «круги эмоций» по которым они определяют своё эмоциональное состояние.
3. Упражнение «Ласковое имя».
Цель: развитие умения говорить друг другу добрые слова, называть друг друга ласковыми именами.
Описание: Один из детей - водящий - встает в центр круга.
Дети, передавая друг другу мяч, называют ласковую форму имени водящего. Он последним получает мяч и называет ту ласковую форму своего имени, которая ему понравилась.
Упражнение продолжается до тех пор, пока в центре круга не побывает каждый ребенок.
4. Упражнение «Я умею лучше всех …».
Цель: учить преодолевать застенчивость, формировать чувство уверенности, повышать самооценку.
Содержание игры: дети садятся в круг, ведущий даёт задание вспомнить, что у каждого из участников лучше всего получается (например, петь, танцевать, вышивать, выполнять гимнастические упражнение,). Затем дети по очереди показывают это действие жестами.
5. Дыхательное упражнение «Бегемотик».
Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить первичные
приемы дыхательной гимнастики.
Ребенок, находящийся в положении лежа, кладет ладонь на область
диафрагмы. Взрослый произносит рифмовку:
Бегемотики лежали,
бегемотики дышали.
То животик поднимается
(вдох,
То животик опускается
(выдох).
Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться
рифмовкой:
Сели бегемотики, потрогали животики.
То животик поднимается
(вдох,
То животик опускается
(выдох)
6. Упражнение «Добрые слова»
Цель:
Описание: психолог спрашивает у детей, какие добрые слова они знают. После ответов уточняет, зачем нам нужны добрые слова.
7. Упражнение «Помоги мальчику»
Цель: развитие умения использовать вежливые слова в разных ситуациях.
Описание: детям предлагаются картинки, на которых изображён мальчик в разных ситуациях. Детям необходимо подумать и предложить свои варианты слов, которые помогли бы мальчику справиться с ситуациями, изображёнными на картинках. (мальчик просит о помощи, встречается с другом, делает покупки, обедает и т. д.)
8. Задание «Нарисуй отгадку».
Цель: развитие логического мышления, моторики, снятие мышечного напряжения.
Психолог читает загадку, а дети должны нарисовать на подносе с манкой отгадку.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. солнце
Её всегда в лесу найдёшь —
Пойдё м гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем… (Ёлка)
Очень много окон в нем.
Мы живем в нем. Это…
(Дом)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко)
От нас солнышко закрыла,
И водою напоила.
Говорят, она не злючка –
Просто в небо вышла … (Тучка)
Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
9. Игра «Пожалуйста»
Цель: развитие навыков самоконтроля, слухового внимания.
Описание: ведущий просит детей выполнять различные команды, но выполнять их нужно, если ведущий произнёс слово «пожалуйста» (встаньте, сядьте, пожалуйста, поднимите руки вверх).
Итог занятия.
Что понравилось больше всего?
Что было трудным?
Какое у тебя настроение?
Рефлексия. «Часики эмоций»
(дети на «часиках эмоций» ставят стрелку в соответствии со своим настроением).