Папки-передвижки

Конспект занятия педагога-психолога для детей подготовительного возраста «Мишка готовится к школе»

Наталия Рябина
Конспект занятия педагога-психолога для детей подготовительного возраста «Мишка готовится к школе»

Цель: Формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов.

Задача:

- развивать наглядно-образное и логическое мышление, зрительное восприятие, устойчивость внимания, долговременную память;

- учить группировать предметы по их функциональному назначению;

- умение выражать собственные мысли;

- умение действовать по словесной инструкции взрослого, формировать желание учиться, приобретать новые знания;

- воспитывать внимательность, наблюдательность.

- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога для детей подготовительного возраста „Мишка готовится к школе“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: предметные рисунки, мяч, волшебная палочка, мишка с рюкзаком, карандаши

Вступительная часть

Приветствие

Здравствуй солнышко лучистое,

Тянем ручки мы к тебе

Улыбнёмся мы друг другу

И приветствуем мы всех

Основная часть

В гости приходит мишка.

- (Психолог) Ребята посмотрите кто к нам пришёл?

– ответ детей

- (Психолог) Ребята посмотрите, а с каким предметом пришёл мишка

- ответ детей

- (Психолог) Верно он пришёл с рюкзаком, а как вы думаете зачем он ему?

- ответ детей

- (Психолог) Всё верно мишка собрался в школу и взял с собой рюкзак. Но вот он не знает нужны ли ему эти вещи в школе?

Ребята, а давайте посмотрим знаете ли вы, что нужно собирать в рюкзак, чтоб пойти в школу?

Давайте сейчас поиграем в игру «Собери портфель»

- Молодцы!

- (Психолог) Ребята, а давайте посмотрим, что мишка взял с собой, чтоб пойти в школу. И нужны ли ему эти вещи в школе?

- Смотрите это игра «Найди часть целого» давайте попробуем поиграть

Это задача для очень внимательных детей. Я сейчас вам раздам карточки с рисунками. Нужно подобрать к каждому рисунку частичку и положить на соответствующее пустое место.

-Молодцы!

- Психолог ну что ребята как вы думаете нужно ли мишке такая игра в школе?

- Ответы детей

Игра «Волшебная палочка»

- Посмотрите, какая интересная вещь в портфеле у Мишки. Как вы думаете, что это? (Психолог показывает детям палочку.)

- Правильно, это волшебная палочка.

Психолог - А нужна ли мишке волшебная палочка в школе?

- Ответы детей.

Психолог - Ну а мы давайте поиграем с ней. Давайте мы с вами превратимся в волшебников и будем творить чудеса. Подумайте и продолжите предложение:

«Если бы я был волшебником (волшебницей, то.»

-Ответы детей;

Физкультминутка

Психолог: «Молодцы, хорошо! а теперь давайте немножко, отдохнем!

«Солнечный лучик».

Психолог: Мы работали, устали, и немножко задремали (закройте глаза)

Но вот солнечный лучик:

коснулся глаз – откройте глаза;

коснулся лба – пошевелите бровями;

коснулся носа – наморщите нос;

коснулся губ – пошевелите губами;

коснулся подбородка – подвигайте челюстью;

коснулся плеч – опустите и поднимите плечи;

коснулся рук – потрясите руками;

Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся,

Психолог: -Смотрите ещё одна игра, это игра называется «Найди дорогу»

- Рассмотрите, что нарисовано на рисунке. Вам нужно найти дорогу каждому персонажу.

Для выполнения задания дети проводят дорогу карандашом.

Психолог – а такая игра нужна Мишке в школе?

- Ответы детей

- Дети, посмотрите, я еще что-то нашла в портфеле у Мишки. Что это? (Мяч.) А нужно ли его носить с собой в школу? А для чего нужен мяч? Вот сейчас и мы с вами им поиграем. Я вам буду задавать вопросы и бросать мяч, кто его поймает, дает ответ:

Игра называется «Вопрос ответ»

- Что делают дети в школе? (читают, считают, рисуют)

- В какое время года мы идём в школу? (осенью)

- Можно ли во время урока играть в игрушки в школе? (нет)

- Что нужно с делать когда вы хотите, что то попросить или ответить на уроке? (поднять руку)

- Что нужно в школе соблюдать? (Правила поведения)

Психолог – Ребята мишка оказалась, взял совсем не те вещи, которые нужны нам в школе, но мы в эти игры можем играть, в детском саду, играть дома с мамой и папой, но в школе нам нужны книги, тетради, ручки,карандаши и другие.

Ребята, но учеба в школе – это не только получение полезных знаний, но и приобретение полезных качеств: умение общаться, дружить, быть добрым, заботливым, приходить на помощь тем, кто в этом нуждается. Как и мы с вами показали и рассказали мишке, что же нужно брать в школу с собой.

Рефлексия. Психолог: Вам понравились наше занятие? А кому мы помогали на нашем занятие? А чем именно помогали, что мы делали? Что понравилось больше? Может быть что-то не понравилось? Вызвало затруднение? (Ответы детей)

Психолог: Молодцы, ребята! Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Неделя психологии» в школе. Анализ заботы педагога-психолога«Неделя психологии» в школе. Анализ заботы педагога-психолога Анализ педагога-психолога Мбоу СОШ с. Сырское Набиевой О. М. по проведенной неделе психологии «Неделя психологии» в школе – комплексное.

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Конспект беседы «Как и для чего маскируются животные» для детей подготовительного к школе возрастаКонспект беседы «Как и для чего маскируются животные» для детей подготовительного к школе возраста Материал предназначенного для детей подготовительного к школе возраста и младшего школьного возраста о способности животных приспосабливать.

Конспект ООД «Что такое доброта» для детей старшего и подготовительного к школе возрастаКонспект ООД «Что такое доброта» для детей старшего и подготовительного к школе возраста Цель: обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека. Задачи: - развивать умение делать правильный нравственный.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога для детей подготовительного возраста «Мишка готовится к школе»
Опубликовано: 7 января 2024 в 13:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД