Наталия Рябина
Конспект занятия педагога-психолога для детей подготовительного возраста «Мишка готовится к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов.
Задача:
- развивать наглядно-образное и логическое мышление, зрительное восприятие, устойчивость внимания, долговременную память;
- учить группировать предметы по их функциональному назначению;
- умение выражать собственные мысли;
- умение действовать по словесной инструкции взрослого, формировать желание учиться, приобретать новые знания;
- воспитывать внимательность, наблюдательность.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Темочки
Оборудование и материалы: предметные рисунки, мяч, волшебная палочка, мишка с рюкзаком, карандаши
Вступительная часть
Приветствие
Здравствуй солнышко лучистое,
Тянем ручки мы к тебе
Улыбнёмся мы друг другу
И приветствуем мы всех
Основная часть
В гости приходит мишка.
- (Психолог) Ребята посмотрите кто к нам пришёл?
– ответ детей
- (Психолог) Ребята посмотрите, а с каким предметом пришёл мишка
- ответ детей
- (Психолог) Верно он пришёл с рюкзаком, а как вы думаете зачем он ему?
- ответ детей
- (Психолог) Всё верно мишка собрался в школу и взял с собой рюкзак. Но вот он не знает нужны ли ему эти вещи в школе?
Ребята, а давайте посмотрим знаете ли вы, что нужно собирать в рюкзак, чтоб пойти в школу?
Давайте сейчас поиграем в игру «Собери портфель»
- Молодцы!
- (Психолог) Ребята, а давайте посмотрим, что мишка взял с собой, чтоб пойти в школу. И нужны ли ему эти вещи в школе?
- Смотрите это игра «Найди часть целого» давайте попробуем поиграть
Это задача для очень внимательных детей. Я сейчас вам раздам карточки с рисунками. Нужно подобрать к каждому рисунку частичку и положить на соответствующее пустое место.
-Молодцы!
- Психолог ну что ребята как вы думаете нужно ли мишке такая игра в школе?
- Ответы детей
Игра «Волшебная палочка»
- Посмотрите, какая интересная вещь в портфеле у Мишки. Как вы думаете, что это? (Психолог показывает детям палочку.)
- Правильно, это волшебная палочка.
Психолог - А нужна ли мишке волшебная палочка в школе?
- Ответы детей.
Психолог - Ну а мы давайте поиграем с ней. Давайте мы с вами превратимся в волшебников и будем творить чудеса. Подумайте и продолжите предложение:
«Если бы я был волшебником (волшебницей, то.»
-Ответы детей;
Физкультминутка
Психолог: «Молодцы, хорошо! а теперь давайте немножко, отдохнем!
«Солнечный лучик».
Психолог: Мы работали, устали, и немножко задремали (закройте глаза)
Но вот солнечный лучик:
коснулся глаз – откройте глаза;
коснулся лба – пошевелите бровями;
коснулся носа – наморщите нос;
коснулся губ – пошевелите губами;
коснулся подбородка – подвигайте челюстью;
коснулся плеч – опустите и поднимите плечи;
коснулся рук – потрясите руками;
Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся,
Психолог: -Смотрите ещё одна игра, это игра называется «Найди дорогу»
- Рассмотрите, что нарисовано на рисунке. Вам нужно найти дорогу каждому персонажу.
Для выполнения задания дети проводят дорогу карандашом.
Психолог – а такая игра нужна Мишке в школе?
- Ответы детей
- Дети, посмотрите, я еще что-то нашла в портфеле у Мишки. Что это? (Мяч.) А нужно ли его носить с собой в школу? А для чего нужен мяч? Вот сейчас и мы с вами им поиграем. Я вам буду задавать вопросы и бросать мяч, кто его поймает, дает ответ:
Игра называется «Вопрос ответ»
- Что делают дети в школе? (читают, считают, рисуют)
- В какое время года мы идём в школу? (осенью)
- Можно ли во время урока играть в игрушки в школе? (нет)
- Что нужно с делать когда вы хотите, что то попросить или ответить на уроке? (поднять руку)
- Что нужно в школе соблюдать? (Правила поведения)
Психолог – Ребята мишка оказалась, взял совсем не те вещи, которые нужны нам в школе, но мы в эти игры можем играть, в детском саду, играть дома с мамой и папой, но в школе нам нужны книги, тетради, ручки,карандаши и другие.
Ребята, но учеба в школе – это не только получение полезных знаний, но и приобретение полезных качеств: умение общаться, дружить, быть добрым, заботливым, приходить на помощь тем, кто в этом нуждается. Как и мы с вами показали и рассказали мишке, что же нужно брать в школу с собой.
Рефлексия. Психолог: Вам понравились наше занятие? А кому мы помогали на нашем занятие? А чем именно помогали, что мы делали? Что понравилось больше? Может быть что-то не понравилось? Вызвало затруднение? (Ответы детей)
Психолог: Молодцы, ребята! Давайте попрощаемся с нашими гостями.