Погосян Наталья
Конспект занятия педагога-психолога «День семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «День семьи» в детском саду в старшей группе.
Цель: воспитание ответственного и радушного отношения к семье.
Задачи:
Образовательная: Познакомить ребят с праздником – Международный день семьи.
Развивающая: Развивать творческие способности детей.
Воспитывающая: воспитывать уважение к своим родным.
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога „День семьи“» размещена в разделах
- День семей, 15 мая
- День семьи, Любви и Верности, 8 июля
- День семьи. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
Ход занятия:
Педагог-психолог : - Добрый день! Всем нам хорошо известны такие праздники, как 8 Марта, 23 февраля, когда мы поздравляем своих родителей, воспитателей, учителей, братьев и сестер, бабушек и дедушек, а 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи.
Педагог-психолог : Предлагаю посмотреть запись от гномика Кузи и ответить на все его вопросы и загадки.
За каждую загадку вы получите по бувке.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо: —
Всех милее наша… ( Ответ: Мама)
Самый смелый, самый сильный,
Утром с бородою мыльной,
Рулит на машине важно,
В стену гвоздь забьет отважно,
Любит нас и нашу маму,
Это наш любимый … ( Ответ: Папа)
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший … ( Ответ: Брат)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка —
Моя старшая … ( Ответ: Сестренка)
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш… ( Ответ: Дед)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша … ( Ответ: Бабушка)
Молодцы ребята, вы получили свои буквы. Давайте их выложим на магнитной доске.
У нас получилось слово-семья.
Педагог-психолог : А как вы думаете, что такое семья?
Ответы детей.
Педагог-психолог : Конечно, же все вы ответили правильно: это, когда родные и близкие люди счастливы, дружны, живут в мире и согласии. А как вы думаете, кто в семье главный : мама или папа?
Педагог-психолог : Чтоб немного отдохнуть, предлагаю пальчиковую гимнастику.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Дети показывают пальцы на обеих руках, начиная с большого.
Педагог-психолог : А у вас есть какие – нибудь обязанности по дому? Чем вы помогаете родителям? В чем заключается ваша помощь?
Ответы детей.
Педагог-психолог : Ребята, кто из вас знает, что значит семейное древо.
Педагог-психолог : Семейное древо — это графическая схема, описывающая родственные связи в пределах одной семьи. Обычно она создается в форме дерева, которое может быть восходящим или нисходящим. Восходящее генеалогическое древо и шаблоны. Здесь цепочка строится от потомка к предкам, снизу вверх, и начинается с того, кто составляет семейное древо.
Педагог-психолог : Давайте попробуем его нарисовать. Но это задание вам на дом. Вы спросите у своих родителей про ваших бабушек и дедушек, пробабушек и продедушек и т. д. Жду ваши работы завтра.
Педагог-психолог : Давайте подведем итог нашего занятия.
- Какого числа мы отмечаем день семьи?
- Что такое семья?
- Как мы называем мамину или папину маму?
- В каком месяце мы празднуем праздник – День семьи?
Ответы.