Епихина Ирина Александровна
Конспект занятия педагога-психолога «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия педагога-психолога Перевертовой И. А.
«Волшебное путешествие».
Цель: использование предметно-пространственной среды сенсорной комнаты для формирования положительного эмоционального фона у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Создать условия для снятия эмоционального и физического напряжения.
2. Развивать крупную и мелкую моторику, вестибулярный аппарат.
3. Способствовать развитию воображения, слухового восприятия.
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога „Волшебное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
4. Закреплять знания детей об основных признаках осени.
Оборудование: «сухой дождь», ноутбук с динамиками, аудиозапись произведения Э. Грига «Утро в весеннем лесу», коврик, маски овощей (на каждого ребенка, картинки овощей, камешки марблс, сенсорная дорожка, дидактическая игра «Огород», мозайка-овощи, кубики с изображением овощей.
Ход ООД
Организационная часть
Педагог-психолог : Здравствуйте ребята. Я очень рада встречи с вами. А вы?
Ответы детей
Педагог-психолог : У меня сегодня очень хорошее настроение. А у вас какое?
Ответы детей
Давайте возьмемся за руки и поделимся друг с другом хорошим настроением.
Дети берутся за руки
Замечательно. Посмотрите, какая у нас красивая дорожка. Куда же она ведет?
Ответы детей
Пройдем по нашей разноцветной дорожке, будем называть цвета и увидим, куда же она нас приведет.
Звучит спокойная, тихая музыка
Дети заходят в комнату по сенсорным дорожкам, называя цвета
Педагог-психолог : Молодцы. Наша дорожка привела нас в волшебную комнату. Посмотрите какая она красивая. Побудем здесь немного?
Ответы детей
Присаживайтесь и давайте поговорим.
Основная часть
Педагог-психолог : Вы помните, какое сейчас время года?
Ответы детей
Педагог-психолог : А что бывает осенью?
Ответы детей (признаки осени)
Педагог-психолог : А еще, осенью поспевает урожай: и в поле, и в саду, и в огороде. А кто мне скажет, что растет в огороде?
Дети: Овощи.
Педагог-психолог : Правильно, а давайте проверим, какие овощи вы знаете.
Показ мультфильма
Педагог-психолог : Ребята, представим, что наша волшебная комната - это большой огород, а вы превращаетесь в овощи.
Упражнение на расслабление «Мы растем»
Звучит спокойная музыка
Педагог-психолог : Посадили в огороде семечки.
Дети садятся на корточки обхватывают колени, головы прячут
Педагог-психолог : Полил дождик (включается сухой дождь). Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, не жалей! И семечки начали расти, расти, расти — и выросли.
Дети постепенно поднимаются
Педагог-психолог : Подняли ручки-стебельки вверх, к солнышку.
Дети тянут руки по очереди и вместе
Педагог-психолог : Подул ветерок, зашумели стебельки.
Дети покачивают руками
Педагог-психолог : Вот и ветер стих.
Дети опускают руки
Педагог-психолог : Много овощей выросло на нашем огороде: морковь, капуста, помидор, огурчик и вкусная картошка.
Педагог-психолог надевает детям шапочки овощей
Педагог-психолог : Вы теперь не малыши, с огорода овощи. А вот и наши овощи. Но что с ними произошло. Наверное, вредные насекомые им навредили и они заболели. Поможем овощам стать здоровыми?
Ответы детей
Педагог-психолог : А помогут нам вот такие камешки. Мы же с вами в волшебной комнате, вот и они стали волшебными, превратились в разноцветные таблетки. Потрогайте, посмотрите камешки-таблетки. Сейчас нам нужно положить их на больные места овощей. Только не спешите, а я вам буду помогать.
Дидактическая игра "Разложи правильно"
Педагог-психолог : Все большие молодцы, посмотрите, как здорово у вас получилось. Теперь наши овощи здоровы!
Педагог-психолог : А теперь давайте с вами разомнемся
Физкультминутка «Урожай»
Видео
Педагог-психолог : Ребята, посмотрите, что произошло. Наши овощи выздоровели и разбежались. Давайте их соберем.
Дидактическая игра "Собери картинку"
Педагог-психолог : А теперь поможем им найти свой домик на огороде.
Дидактическая игра "Огород"
Педагог-психолог : Ну что, устали, овощи? Пора и отдохнуть.
Игровое упражнение на расслабление «Овощи устали»
Опустились головы, теперь листики, согнулся стебелек.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дети постепенно присаживаются на коврик и расслабляются
Релаксация (темная сенсорная комната)
Звучит медленная музыка с шумом дождя, дети отдыхают на коврике
Педагог-психолог : Полил дождик, и овощи опять ожили — растем, поднимаемся, просыпаемся.
Звуки дождя
Педагог-психолог :
Так приятно расслабляться,
Но и нам пора прощаться.
Хорошенько потянитесь
И друг другу улыбнитесь.
Заключительная часть
Педагог-психолог : Ребята, вам понравилось наше путешествие? Про что мы сегодня с вами говорили? А что вам запомнилось больше всего?
Наша волшебная комната говорит вам до свидания, до скорых встреч!