Получи документы

Конспект занятия педагога-психолога «Волшебное путешествие»

Епихина Ирина Александровна
Конспект занятия педагога-психолога «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия педагога-психолога Перевертовой И. А.

«Волшебное путешествие».

  

         Цель: использование предметно-пространственной среды сенсорной комнаты для формирования положительного эмоционального фона у детей дошкольного возраста.

          Задачи

         1. Создать условия для снятия эмоционального и физического напряжения.

         2. Развивать крупную и мелкую моторику, вестибулярный аппарат.

         3. Способствовать развитию воображения, слухового восприятия.

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога „Волшебное путешествие“» размещена в разделах

         4. Закреплять знания детей об основных признаках осени.

         Оборудование: «сухой дождь», ноутбук с динамиками, аудиозапись произведения Э. Грига «Утро в весеннем лесу», коврик, маски овощей (на каждого ребенка, картинки овощей, камешки марблс, сенсорная дорожка, дидактическая игра «Огород», мозайка-овощи, кубики с изображением овощей.

Ход ООД

 

Организационная часть

 

Педагог-психолог : Здравствуйте ребята. Я очень рада встречи с вами.   А вы?

Ответы детей

 

Педагог-психолог : У меня сегодня очень хорошее настроение. А у вас какое?

 Ответы детей

 

Давайте возьмемся за руки и поделимся друг с другом хорошим настроением.

 

Дети берутся за руки

 

Замечательно. Посмотрите, какая у нас красивая дорожка. Куда же она ведет?

 

 Ответы детей

 

Пройдем по нашей разноцветной дорожке, будем называть цвета и увидим, куда же она нас приведет.

 

Звучит спокойная, тихая музыка

Дети заходят в комнату по сенсорным дорожкам, называя цвета

 

Педагог-психолог : Молодцы. Наша дорожка привела нас в волшебную комнату. Посмотрите какая она красивая. Побудем здесь немного?

 

Ответы детей

 

Присаживайтесь и давайте поговорим.

 

Основная часть

 

Педагог-психолог : Вы помните, какое сейчас время года?

 

 Ответы детей

 

Педагог-психолог : А что бывает осенью?     

 

Ответы детей (признаки осени)

 

Педагог-психолог : А еще, осенью поспевает урожай: и в поле, и в саду, и в огороде. А кто мне скажет, что растет в огороде?

Дети:  Овощи.

Педагог-психолог : Правильно, а давайте проверим, какие овощи вы знаете.

 

Показ мультфильма

        

Педагог-психолог : Ребята, представим, что наша волшебная комната - это большой огород, а вы превращаетесь в овощи.

        

Упражнение на расслабление «Мы растем»

Звучит спокойная музыка

 

Педагог-психолог : Посадили в огороде семечки.

        

Дети садятся на корточки обхватывают колени, головы прячут

 

Педагог-психолог : Полил дождик (включается сухой дождь). Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, не жалей! И семечки начали расти, расти, расти — и выросли.

 

         Дети постепенно поднимаются

        

Педагог-психолог : Подняли ручки-стебельки вверх, к солнышку.

        

Дети тянут руки по очереди и вместе

        

Педагог-психолог : Подул ветерок, зашумели стебельки.

        

Дети покачивают руками

        

Педагог-психолог : Вот и ветер стих.

 

         Дети опускают руки

        

Педагог-психолог : Много овощей выросло на нашем огороде: морковь, капуста, помидор, огурчик и вкусная картошка.

 

         Педагог-психолог  надевает детям шапочки овощей

        

Педагог-психолог : Вы теперь не малыши, с огорода овощи. А вот и наши овощи. Но что с ними произошло. Наверное, вредные насекомые им навредили и они заболели. Поможем овощам стать здоровыми?

         Ответы детей

 

Педагог-психолог : А помогут нам вот такие камешки. Мы же с вами в волшебной комнате, вот и они стали волшебными, превратились в разноцветные таблетки. Потрогайте, посмотрите камешки-таблетки. Сейчас нам нужно положить их на больные места овощей. Только не спешите, а я вам буду помогать.

 

Дидактическая игра "Разложи правильно"

 

Педагог-психолог : Все большие молодцы, посмотрите, как здорово у вас получилось. Теперь наши овощи здоровы!

 

Педагог-психолог : А теперь давайте с вами разомнемся

 

Физкультминутка  «Урожай»

Видео

 

        

Педагог-психолог : Ребята, посмотрите, что произошло. Наши овощи выздоровели и разбежались. Давайте их соберем.

 

Дидактическая игра "Собери картинку"

 

Педагог-психолог : А теперь поможем им найти свой домик на огороде.   

 

Дидактическая игра "Огород"

 

Педагог-психолог : Ну что, устали, овощи? Пора и отдохнуть.

 

Игровое упражнение на расслабление «Овощи устали»

 

Опустились головы, теперь листики, согнулся стебелек.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

        

Дети постепенно присаживаются на коврик и расслабляются

        

Релаксация (темная сенсорная комната)

         Звучит медленная музыка с шумом дождя, дети отдыхают на коврике

        

Педагог-психолог : Полил дождик, и овощи опять ожили — растем, поднимаемся, просыпаемся.

Звуки дождя

        

Педагог-психолог :

Так приятно расслабляться,

Но и нам пора прощаться.

Хорошенько потянитесь

И друг другу улыбнитесь.

 

         Заключительная часть

 

Педагог-психолог : Ребята, вам понравилось наше путешествие? Про что мы сегодня с  вами говорили? А что вам запомнилось больше всего?

Наша волшебная комната говорит вам до свидания, до скорых встреч!

 

Публикации по теме:

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие»Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие» Занятие в сенсорной комнате. " Волшебное путешествие"Занятие разработано на основе методических рекомендаций - Колос Галины Георгиевны;.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Занятие педагога-психолога посвященное 90-летию Янао «Путешествие в гости к Эдейко»Занятие педагога-психолога посвященное 90-летию Янао «Путешествие в гости к Эдейко» Категория детей: дети с ОВЗ Возраст: старший дошкольный Цель: познакомить детей с бытом и культурой северного народа, а так же с природой.

Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога «Волшебное путешествие»
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 14:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия педагога-психолога «Волшебное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Епихина Ирина Александровна (УИ 2312494) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД