Тютина Мария
Конспект занятия «Пасхальный подарок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пасхальный подарок»
Цель: знакомство детей с традициями празднования Пасхи. Учить детей рисовать пластилином предметы овальной формы, передавая характерную форму яйца. Учить не выходить за контур рисунка, размазывать пальцем пластилин по всему рисунку, использовать несколько цветов пластилина. Познакомить с традициями празднования Пасхи.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Пасхальный подарок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Образовательные:
-Познакомить детей с символом праздника «Пасха» — пасхальным зайцем.
-Развивать конструктивное мышление и сообразительность.
-Развивать мелкую моторику рук
-Развивать творческое воображение, фантазию.
-Расширять кругозор, словарный запас.
Воспитательные:
-Воспитывать художественный вкус, интерес к искусству, возможность проявить инициативу и самостоятельность.
-Содействовать формированию традиции празднования Пасхи.
Материал: несколько натуральных крашеных яиц. Половинки альбомных листов, пластилин, стеки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Пасха! Самый светлый и радостный праздник, который длится, целую неделю. А какие традиции русской Пасхи вы знаете? ( Люди убираются в домах: моют окна, пекут куличи, красят яйца; надевают нарядные одежды, многие ходят в церковь) А ещё во все дни Пасхи люди приветствуют друг друга поцелуем и обмениваются крашеными яйцами. А знаете ли вы, что
Крашенки — это яйца, выкрашенные в один цвет.
Писанки — яйца, расписанные узорами.
Крапанки — яйца, расписанные пятнами.
С Пасхи на Руси начинались веселые развлечения: и стар, и млад катались на каруселях, водили хороводы, пели народные песни, играли в народные игры. А как же обстоят дела с этим праздником в других странах? Оказывается, что в европейских странах очень популярны на Пасху шоколадные яйца и киндер-сюрпризы. Их особенно любят дети, для которых Пасха — это в первую очередь весёлый праздник, ведь на Пасху приходит… нет, не Санта Клаус, а пасхальный заяц! Эта традиция празднования Пасхи появилась более 500 лет назад в далекой-далекой Германии. И с тех пор распространилась по всему миру. Теперь в разных странах мира считают, что Пасхальный заяц — один из обязательных атрибутов праздника. Почему именно заяц? спросите вы. Вот что гласит средневековая легенда: «Давно в маленькой бедной деревне у матерей не было денег купить своим детям подарки на Пасху. Они нарядно раскрасили яйца и спрятали в лесу возле деревни. Когда дети пошли играть в лес в Пасхальное воскресенье, они увидели яйца, но не знали, откуда они. Вдруг выскочил заяц из-за кучи яиц и дети начали кричать: «Эти яйца оставил заяц!" Эта традиция сохранилась и по сей день. Дети на Пасху с нетерпением ожидают воскресенья. Воскресным утром они проснутся и увидят, что пасхальный заяц оставил для них корзинки с лакомствами и спрятал яйца, которые они расписывали на прошедшей неделе. Кстати, пасхальный кролик символизирует изобилие и плодородие. А еще зайцы — быстроногие вестники весны и отступления суровой зимы. В некоторых отдельных уголках мира считают, что яйца приносит лиса, петух, аист и даже кукушка. Но все же излюбленным персонажем и взрослых и детей является заяц (кролик). Теперь в некоторых странах принято дарить детям в праздник Пасхи сладких зайцев или кроликов, и цветные яйца. А многие хозяйки готовят зайчиков из теста, шоколада и марципана. Сегодня во всем мире в виде пасхальных зайчиков делают игрушки, сладости и сувениры. Но мы сегодня будем делать не пасхальных зайчиков, а пасхальные яйца.
Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем немного наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Скачет зайчик».
Ловко с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик
На левой руке все пальцы широко раздвинуты. На правой руке все пальцы, кроме указательного, сжаты в кулак.
Вниз скатился, повернулся
И опять назад вернулся.
Снова с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик!
Указательный палец ритмично «прыгает» по пальцам левой руки вверх и вниз.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас лежит в корзиночке? Правильно, яйца! А какой формы яйца? (Затем предлагается рассмотреть детям крашеные яйца. Спросить их, какого они цвета.)
Дети: овальной.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, перед вами лежат листочки, а на листочках нарисован овал. Это форма нашего яйца. Так же перед вами лежит пластилин разных цветов. Как Вы думаете, что мы будем делать? Мы будем пластилином закрашивать яйца на ваших листочках. (Далее воспитатель демонстрирует детям (на мольберте) как можно с помощью пластилина нарисовать на листе бумаги красивые разноцветные пасхальные яйца.)
После этого предлагает детям самостоятельно закрасить контур яйца путем размазывания пластилина по всему рисунку, кончиком (подушечкой) пальца.
Цвет пластилина дети выбирают самостоятельно. В конце занятия воспитатель устраивает выставку детских работ. Рассмотрев работы детей, необходимо отметить их старание, аккуратность. «Пасхальный подарок» воспитатель предлагает подарить родителям или друзьям.