Мелихова Ирина Валерьевна
Конспект занятия по пальчиковой сказке «В деревне»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ: развивать мелкую моторику пальцев рук; согласовывать речь с движениями; воспитывать бережное, заботливое отношение к животным, птицам; развивать воображение, внимание, память.
Оборудование: макет деревни на каждого ребенка, в котором: дом, пальчиковый театр – дедушка, бабушка, внучка, Жучка; плоскостная репка; котенок – прищепка; заводная игрушка – цыпленок; блюдце, зернышки.
Публикация «Конспект занятия по пальчиковой сказке „В деревне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Ход занятия
Логопед. Жили-были в одной деревушки да в маленькой избушке бабушка (просит надеть куклу на большой палец правой руки) и дедушка (на указательный). Жили они, поживали, добра наживали. А еще жили с бабушкой и дедушкой внучка (на средний палец, Жучка (на безымянный) и кошка (на мизинец). Жили они дружно, всегда друг другу помогали. Вот как-то раз захотелось дедушке с бабушкой каши вкусной. Пошли они в огород сорвать репку.
Пальчиковая гимнастика «Репка».
Тянут, тянут бабка с дедкой,
Дети вытягивают большие пальцы.
Из земли большую репку.
Указательные.
К ним пришла тут внучка,
Средние.
Подбежала Жучка,
Безымянные.
Кошка тоже потянула.
Мизинцы.
Хоть держалась крепко,
Берут репку.
Вытянута репка!
Поднимают руки вместе с репкой.
Сварила бабушка вкусную кашу и угостила всех: дедушку, внучку, Жучку и кошку. А у кошки был котенок, который очень любил играть. Поиграем с ним?
Пальчиковая гимнастика «Котенок» (с прищепкой).
При произнесении каждого слова дети «кусают» прищепками пальчики, начиная с указательного в прямом и обратном направлении со сменой рук.
Кусается сильно котенок глупыш,
Он думает: это не палец, а мышь,
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»
Прищепка «кусает» каждый палец.
Логопед. Наигрался котенок, посадите его отдохнуть. А теперь посмотрите, на птичьем дворе у дедушки с бабушкой живет цыпленок. Его хозяйка кормит зерном. Давайте и мы покормим.
Пальчиковая гимнастика «Накорми цыпленка»
На каждое слово ребенок берет из тарелочки зернышко и кладет в миску.
Зернышки все, что хозяйка давала,
Цыпочка клювом по штучке клевала.
Наелся цыпленок зернышек и захотел пить.
Логопед. Цыпленок пищит: пи-пи-пи. А дедушке водицы неоткуда набрать, колодца нет. Поможем дедушке построить колодец.
Пальчиковая гимнастика «Колодец»
На каждую строчку ребенок кладет деревянный брусок.
А из нашего колодца
Никогда вода не льется.
Нет ни кранов и ни труб –
Мы кладем из бревен сруб!
Очень, очень аккуратно
Мы кладем и, вероятно, –
Со стараньем возведен –
В мире лучшим будет он!
Логопед. Обрадовался дедушка, что мы построили самый красивый колодец, и теперь он всех напоит вкусной, прохладной водицей. Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
Итог занятия.
Логопед. Понравилась сказка? Кого накормила бабушка вкусной кашей из репки? Для кого мы строили колодец? Как вы думаете, кого еще может напоить дедушка вкусной, прохладной водицей?
Дети отвечают.