Лариса Семёнова
Конспект занятия по ознакомлению с лексической темой «Дом, мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить представление детей об окружающем мире, о значении дома и мебели в жизни человека.
Задачи:
образовательные
- учить детей внимательно слушать произведение
- способствовать формированию развёрнутого связного высказывания на заданные вопросы;
- закрепить знание детьми домашнего адреса
развивающие
- развивать у детей мыслительные операции: обобщение, исключение, сравнение
- развивать умение строить распространённые предложения; относительные прилагательные;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с лексической темой „Дом, мебель“» размещена в разделах
- развивать умение образовывать множественное число существительных
- развивать общую и мелкую моторику.
воспитательные
- развивать внимание, память;
- воспитывать нравственные качества;
- формировать положительную установку детей на участие в занятии,
навыки сотрудничества, самостоятельности и инициативности
Оборудование: картинки домов, мебели, внутреннего интерьера дома, картинки для игры «Четвёртый лишний», мяч.
Ход занятия:
Организационный момент
Чтобы узнать, о чём мы будем сегодня говорить, отгадайте загадку:
В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый. (дом).
Вводная часть.
Дома бывают разные, давайте их назовём…
Игра «Назови, какой?» (выставляю картинки)
• из дерева – деревянный
• из кирпича –
• из панелей –
• из камня –
• из соломы –
• из пластмассы –
Игра «Из чего состоит дом?» (окна, двери, стены, крыша, пол, потолок, лестница)
У каждого человека есть свой дом, где его ждут, где ему тепло и уютно. Все вы живете на разных улицах, в разных домах, и у каждого из вас свой адрес.
Игра «Назови свой адрес» (с мячом).
Физкультминутка «Маляры»
Маляры пришли втроём, шагают на месте
Обновили старый дом: изображают «крышу» над головой
Был облезлый, скучный, голый - «красят»
Стал нарядный и весёлый. «крыша» над головой
Чтение стихотворения Т. Шорыгиной «Наш дом» (использую картинки) :
Пригласила Аня в гости
Нынче маленького Костю:
— Это наш уютный дом,
Всей семьей мы в нем живем!
Видишь лесенка! По ней
Поднимайся веселей.
Дверь сестра откроет. Что же?
Мы окажемся в прихожей.
Зеркало в углу висит,
Рядом вешалка стоит.
А на ней шарфы и шляпы,
Мамин плащ и куртка папы.
Вот крючок свободный есть —
На него пальто повесь!
В комнату пойдем ко мне.
Здесь рисунки на стене,
Я сама их рисовала.
Вот большая кукла Алла
В платье нежно-голубом,
А вот это ее дом!
Это спальня. Здесь кровати
С одеялами на вате.
Есть пуховые перинки,
Шелковистые простынки,
Голубые занавески.
Люстра, у нее подвески
Чуть звенят: «Динь-дон, динь-дон»,
Навевая сладкий сон
У стены стоит диван.
На диване — Митрофан,
Наш любимец — серый кот,
Он нам песенки поет,
Любит он тепло и ласку
И про мышек знает сказку.
А теперь зайдем в гостиную:
На полу ковер старинный,
Есть и кресла, и буфет,
Много сладких в нем конфет,
Мармелад, зефир, печенье
И клубничное варенье.
Здесь с тобой чайку попьем,
А потом играть пойдем.
В кухне главное — шита,
Варится на ней еда,
Вкусно пахнет пирожками,
Мясом жареным, рожками, Сельдереем и лучком,
И тушеным кабачком.
• О чём рассказывается в стихотворении?
• Какие помещения в доме есть?
Ребята, скажите мне, что необходимо иметь в доме чтобы там можно было бы отдохнуть, разместить книги, одежду, игрушки, поспать (мебель).
Пальчиковая гимнастика «Мебель»
Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ноги отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире.
Игра «Один – много»
• Стул – стулья
• Стол – столы
• Кресло – кресла
• Кровать – кровати…
•
Игра «Четвёртый лишний» (с использованием картинок)
Итог занятия.
- Как вы думаете, смогли бы мы прожить без дома?
- Почему каждому человеку нужен свой дом? (ответы и рассуждения детей)
- Для чего человеку нужна мебель?