Елена Золотарёва
Конспект занятия «Овощи» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ:
1. Расширение словаря по теме: «овощи»,
2. Упражнение в употреблении словосочетаний,
3. Формирование обобщающего понятия «овощи»,
4. Развитие мелкой моторики, внимания, памяти,
5. Упражнение в согласовании прилагательных и существительных в роде.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Картинки по теме: «овощи», муляжи овощей, массажеры «ежики», символы: «вершки, «корешки», силуэты «деда» и медведя, настоящие овощи : капуста, огурец, помидор, морковь, свекла.
Публикация «Конспект занятия „Овощи“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. ОРГ. МОМЕНТ.
Сядет тот, кому я скажу: «пожалуйста».
2. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.
(массажеры «ежики», пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим)
3. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ.
Логопед загадывает загадки:
Сидит девица в темнице, а коса на улице.
(морковь)
Сто одежек и все без застежек.
(капуста)
Что копали из земли, жарили, варили?
Что потом мы испекли ели да хвалили?
(картофель)
На грядке длинный, зеленый,
а в банке желтый, соленый?
(огурец)
Се картинки выставляются на доску. Еще раз называют. Где растут. «Все это – овощи, они растут в огороде, на грядке, в земле, на кустике.
-Какие овощи вы еще знаете? (называют)
Картинки выставляют на доску. На доске два символа. Надо разобраться какие овощи растут в земле, какие сверху, на грядке.
Свекла, морковь, репа, огурец, кабачок,
Редис, редька, картофель. помидор, капуста
перец.
4. ФИЗМИНУТКА. (игра «Вершки и корешки»).
Вспоминаем сказку «вершки и корешки». Силуэты деда и медведя ставим в разные концы комнаты. По середине «огород» - большой обруч, в нем муляжи овощей. Договариваемся: «Деду собираем вершки, а медведю 0 корешки». Начинается игра. Дети под музыку «гуляют», когда музыка прекращается, берут с «грядки» овощ и определяют, к кому отнести. Проверяют, правильно ли вручили овощи.
5. ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ С ГЛАГОЛОМ.
Беседа логопеда с детьми о сборе урожая. «Осенью собирают урожай. Овощи разные, поэтому и собирают их по разному».
Какие овощи выдергивают?
(морковь, репу, редис, свеклу).
Какие овощи выкапывают?
(картофель).
Какие овощи срывают?
(огурцы, помидоры, перец).
Какие овощи срезают?
(кабачки, тыкву, патиссоны).
Какие овощи срубают?
(капусту).
Логопед добивается от детей ответов типа: «Морковь выдергивают, картофель выкапывают».
6. ИГРА «Разведчики».
Узнать по вкусу овощи. На подносе кусочками нарезаны овощи. «давайте завяжем глаза и узнаем овощи по вкусу и назовем какие они на вкус». (морковь, репа – сладкие, помидор – кислый).
7. СОГЛОСОВАНИЕ ПРИЛАГАИЕЛЬНЫХ И СУЩЕВТВИТЕЛЬНЫХ В РОДЕ.
Словесное упражнение «Какой овощ я задумала?».
На столе – помидор, свекла, репа. ( логопед: круглая… круглый)
Капуста, лук, огурец. ( логопед: зеленый… зеленая)
Огурец, кабачок, морковь ( логопед: длинный… длинная)
8. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА.
Входит один ребенок, в корзину кладет овощ (дети не должны видеть, что он положил). Рассказывает: «Угадайте, что у меня в корзине? Это овощ, он круглый, красный, кислый, растет на кустике… и т. д.
9. ИТОГ.
О чем говорили на занятии, какие по вкусу бывают овощи? и т. д.
Подготовила : Учитель – логопед Е. В. Пашкова. ЗАТО Северск, Томской области, ноябрь 2008 г.