Елена Карсакова
Конспект занятия в старшей группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Овощи"
Цели:
Коррекционные:
- активизация и расширение словарного запаса;
- развитие связной речи;
- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие внимания, памяти, мышления;
- развитие вкусовых анализаторов;
Образовательные:
- развитие умения составлять рассказ;
- обучение правильному употреблению уменьшительно-ласкательного суффикса;
- обучение правильному употреблению предлогов В, НА;
- развитие умения отвечать на вопросы полным ответом;
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- воспитание усидчивости, умения доводить начатое дело до конца, воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование:
Сюжетные картинки; речевой материал (рассказы, загадки); кусочки овощей (детям на вкус); зубочистки, доска, мел.
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Отгадай загадки:
Сорок одежек и все без застежек. (капуста)
Сидит дед, в сто шуб одет
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)
Без окон, без дверей, полна горница людей. (огурец)
Красный нос в землю врос. (морковь)
Растут на грядке, зеленые ветки,
А на них красные детки. (помидор)
3. Артикуляционная гимнастика:
«Часики»
«Качели»
«Лошадка»
«Парус»
4. Назови ласково.
Огурец – огурчик
Лук - …
Морковь - …
Чеснок - …
Свекла - …
5. Отгадай овощ.
- Я буду называть признаки овощей, а вы угадайте какой это овощ :
Этот овощ – круглой формы, желтого цвета, сладкий на вкус. Что это? (репа.)
Этот овощ – горький на вкус, круглой формы, растет в земле. (лук) и т. п.
6. Пальчиковая гимнастика. Самомассаж фаланг пальцев (на каждый ударный слог- разминание фаланги одного пальца; направление массажных движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца).
Вырос у нас чесночок, левая рука: указ. палец
Перец, томат, кабачок, средний
Тыква, капуста, картошка, безымянный
Лук и немножко горошка. мизинец
Овощи мы собирали, правая рука: мизинец
Ими друзей угощали безымянный
Квасили, ели, солили средний
С дачи домой увозили. указательный
Прощай же на год, больш. пал. лев. руки
Наш друг – огород! Больш. пал. прав. руки
7. Физминутка: игра «Собери овощи» :
Группа делится на две команды, одна группа собирает овощи, которые растут НА грядке, другая – В земле.
-на- -в-
Огурец лук
Тыква морковь
Помидор свекла
… …
8. Угадай на вкус:
- Ребята, давайте все закроем глаза. Я вам дам попробовать овощ, а вы его угадаете по вкусу. (Логопед дает каждому по кусочку овоща, а дети называют, что за овощ они кушают).
9. Ответь на вопросы
Послушайте небольшой рассказ и ответьте на мои вопросы.
Кто как одет.
Дни стали ненастные, ночи холодные. На огородах стали убирать овощи. Сначала убрали огурцы – голыши. Потом лук в бумажных рубашках. Потом убрали репу, редьку, морковку, свеклу и разную петрушку.
Одна капуста осталась. Её убирают позже всех. У неё, сорок одежек, она холода не боится!
Вопросы:
1. Какими стали дни?
2. А ночи?
3. Что стали убирать?
4. Какой овощ убрали первым, вторым?
5. Что оставили в огороде? Почему?
10. Итог занятия