Иванова Светлана Анатольевна
Конспект интегрированного занятия «Откуда хлеб пришел на стол»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Откуда хлеб пришёл на стол»
Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста бережного отношения и уважения к хлебу.
Задачи:
- уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба и его появлении на столе;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Откуда хлеб пришел на стол“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
- объяснить, что хлеб пекут из муки, муку получают из зерна, зерно вырастает в поле.
- Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов.
Материал: презентация поэтапная «Выращивание хлеба», плакат «Хлеб всему голова», колоски пшеницы, тарелка с мукой, хлеб белый и чёрный, поднос, тесто, салфетки.
Содержание образовательной деятельности.
Ребята к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь.
«Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед.
Вкусней его на свете нет.» (Хлеб)
Правильно, каждый день у нас на столе утром, в обед и вечером дома и в детском саду хлеб.
Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?
(Черный, белый)
Дидактическая игра «Какой хлеб?» Дети, давайте придумаем и скажем, каким бывает хлеб (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, чёрный, горячий, свежий, ароматный, аппетитный, душистый, воздушный и т. д.)
- Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.
- А кто знает, откуда к нам хлеб пришёл? (Мама купила в магазине).
- А как он в магазин попал? Кто знает? Хотите я вам про хлеб расскажу? (Хотим)
Весной трактористы пашут поле, потом специальными машинами – сеялками сеют в землю зерно. (Показ иллюстраций или презентации).
Потом вырастают вот такие колоски. В каждом колоске много зёрнышек. Когда зёрна поспеют, колоски пожелтеют, и всё поле станет жёлтым, комбайнёры сожнут и обмолотят колосья комбайнами.
Зёрна соберут машинами, отвезут на мельницу. Там зёрна перемелют в муку.
- Много людям приходиться потрудиться, чтобы мы могли кушать вкусный хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу.
- В народе говорят у нас: «Хлеб – всему голова». «Без труда хлеб не родиться никогда». «Хлеб да соль - это труд да любовь».
Психогимнастика.
Воспитатель: Представьте, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зёрнышки и сажаю в землю (присядьте). Тёплое солнышко пригревало землю, дождик поливал. Зёрнышки росли, росли и стали колосками (медленно поднимайте руки). Колоски тянутся к солнышку. Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (расслабьтесь, уроните голову, опустите руки, плечи, туловище). Но вот пошёл дождик, ожили колоски, снова тянутся к солнышку. В поле выросли замечательные колоски (улыбнитесь друг другу). А теперь изобразите колоски – толстячки, превратитесь в колоски – худышки)
Как нужно относится к хлебу?
Дети: Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.
- Хотите побывать пекарями?
- Мы как настоящие пекари, наденем на себя фартуки и колпачки.
(дети надевают спецодежду и садятся за столы)
- Дети, попробуйте рукой муку
- Какая мука? (мягкая, нежная, лёгкая, сыпучая).
- Вот из этой муки на хлебозаводе и в пекарне готовят тесто и пекут хлеб, потом везут в магазины.
- Дети, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто? ( Дети вспоминают: мука, вода, соль, сахар, дрожжи, яйца).
- Сейчас мы с вами сами испечём булочки. Тесто у нас уже готово.
- Чтобы начать лепить булочки, нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Муку в тесто замесили (сжимают и разжимают пальцы)
А из теста мы слепили (прихлопывают ладошками)
Пирожки и плюшки.
Сдобные ватрушки.
Булочки и калачи,
Все мы испечем в печи (поочередно загибают пальцы на обеих руках, затем разворачивают ладошки).
- А теперь можно лепить булочки (звучит спокойная музыка). Мы будем лепить крендель. Сначала мы из теста раскатаем колбаску, а потом завернем концы.
Готовые изделия выкладывает на поднос.
- Посмотрите, ребята, какие красивые у вас получились булочки. Сейчас отнесём наши булочки на кухню. А повара их поставят для выпечки в духовку. А потом мы вместе их съедим.
А пока пекутся наши булочки поиграем в игру «Каравай».
Итог. - О чём мы с вами говорили сегодня? (О хлебе) Теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.
А теперь давайте угостим наших гостей хлебобулочными изделиями! (Дети угощают гостей булочками).
Рефлексия: угощение детей булочками. Вносит шеф - повар.