Силонова Ольга Викторовна
Конспект занятия «Откуда берется молоко»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационный момент, начало занятия
Цель: организация внимания детей, настроить на активную деятельность
Методы и приемы: проблемная ситуация.
Деятельность
детей Деятельность педагога
Примечание
Дети включаются в занятия добровольно, из интереса с предложениям взрослого. Дети охотно отвечают на вопросы и предложения педагога.
Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ!
Здравствуйте ушки – ух, ух, ух!
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте мой носик – пик, пик, пик!
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок!
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Молоко. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Здравствуйте! (всем)
Ой дети, посмотрите у нас кто то корзину забыл. А что в корзине?
-Банка с молоком.
Кто же это и откуда появилось это чудо молочное?
Звонок. Алло. Да это дети 4 группы, совершенно верно у нас ваша корзина с молоком.
Воспитатель: Дети,а корзину оставила бабушка Арина, она живет в деревне приезжала в гости в город и привезла нам подарок молочный.
Результат организационного момента:
- дети включились в занятие;
-у 100% детей сформировался интерес к происходящему
2. Основная часть занятия.
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста осознанного отношения к здоровому питанию посредством участия в исследовательской деятельности.
Деятельность
детей Деятельность педагога Примечание
Дети проявляют интерес
Дети охотно отвечают на вопросы педагога. Некоторые дети отвечают быстро, некоторым воспитатель задает наводящие вопросы.
Дети с помощью педагога выполняют опыт -Дети, а как вы думаете, откуда молоко берется?
-А где коровы живут?
Так вот нас бабушка Арина приглашает в гости, хочет нам рассказать, где и как живут коровы, как появляется молоко.
-Поедем?
-А на чем можно доехать?
-Мы тоже с вами отправимся на электричке.
(садимся поудобнее, звучит фонограмма поезда)
-Вот мы и приехали, и встречает нас бабушка Арина.
Воспитатель: посмотрите, а какие еще животные живут с бабушкой?
-А как, одним словом называют этих животных?
-А вот и коровушка.
-Какие части тела есть у коровы?
-А откуда же молоко у коровы появляется?
(воспитатель показывает на вымя).
Бабушка Арина приготовила нам мультфильм, хотите посмотреть?
«Откуда у коровы берется молоко?»
Смотрим фильм (з мин.)
Воспитатель: вот так получается молоко.
Рассказ воспитателя, что можно приготовить из молока (1 мин).
Воспитатель: Какие молочные продукты вы знаете? (показывает продукты)
Как вы думаете, они полезны для растущего организма? Чем?
Воспитатель: Молочные продукты содержит такие полезные вещества, как кальций и жир. А для того, чтобы узнать об этом, предлагаю провести опыты. ( Дети подходят к столу смотрят алгоритмы для проведения опыта: бумага, молочный продукт, салфетка)
Опыт «Есть ли жир в молочных продуктах».
Цель: Узнать, содержится ли жир в молочных продуктах.
Проведение опыта: На листочки бумаги поместить молочные продукты (молоко, сыр, масло, сливки) и сверху накрыть салфеткой, по размеру жирных пятен определить какой из них самый жирный продукт.
Вывод: Чем жирное пятно больше, тем жирнее в молочный продукт.
Воспитатель: Вот, сколько интересного мы узнали, побывав у бабушки Арины в гостях, но нам пора возвращаться. Давайте поблагодарим бабушку Арину. Дети внимательно слушают воспитателя.
3. Заключительная часть занятия.
Цель: продолжать учить детей анализировать свою деятельность об усвоенном материале.
Деятельность
детей Деятельность педагога Примечание
Каждый ребенок работает в в своем темпе. Дети совместно с воспитателем делают вывод, обсуждают, чем они занимались на занятии.
Воспитатель: Дети к кому мы с вами сегодня ездили в гости?
Что мы узнали от бабушки Арины?
Что еще мы узнали о молочных продуктах?
А кто запомнил, какой витамин содержится в молочных продуктах? (кальций)
Как мы это определили?
Результат заключительной части: дети, отвечая на вопросы воспитателя, анализируют свою деятельность, делают вывод об усвоенном раннее материале. Оценивают свою деятельность, и испытывают радость от результата.
Силонова Ольга Викторовна
Образовательные области : познавательное
Возрастная группа: старшая группа ОВЗ (ЗПР)
Тема занятия : «Откуда берется молоко?»
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста осознанного отношения к здоровому питанию посредством участия в исследовательской деятельности.
Программные задачи: Продолжать формировать у дошкольников представление о свойствах и пользе молока и молочных продуктов. Расширить представления детей о домашних животных, где производят молочные продукты. Активизировать и пополнять словарный запас детей (жир, кальций). Стимулировать любознательность, познавательный интерес к исследовательской деятельности. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в группе. Развивать умение самостоятельно заниматься выбранным делом, договариваться.
Предварительная работа: Рассматривание картин и иллюстраций, альбомов, фотографий, на тему «Животные, дающие молоко», ««Молочные продукты». Чтение художественной литературы : рассказ Н. Носова «Каша»
Оборудование: Мультимедийная техника: ноутбук, проектор, экран. Корзина с молоком. Материалы для опыта: салфетки, бумага, перчатки, продукты (молоко, сыр, сливочное масло, сметана,).
Методы и приё мы педагогической деятельности: словесные (беседа, вопросы, рассказ, наглядные (демонстрация презентации, рассматривание) практические (проведение опыта).
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №232 «Рябинушка» комбинированного вида Ленинского района города Барнаула
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ
«Детский сад №232 «Рябинушка»
О. Н. Пахомова
Конспект занятия в старшей группе с детьми ОВЗ (ЗПР) по теме:
Познавательное «Откуда берется молоко?»
выполнила:Силонова О. В. -воспитатель
2023 г.