Наталья Бикметова
Конспект занятия по декоративному рисованию «Открытки ветеранам» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование умения работать разными изобразительными материалами.
Задачи:
1. Формировать умение детей работать разными изобразительными материалами;
2. Формировать умение детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы;
3. Формировать умение детей создавать декоративное изображение поздравительных открыток для ветеранов, участников Великой Отечественной войны.
4. Закреплять умение готовить нужны цвета, смешивая краски на палитре.
5. Развивать глазомер, фантазию, творческое воображение.
Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию „Открытки ветеранам“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Ветеранам посвящается! Конспекты занятий
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Открытки к 9 мая
- День Победы. Рисование к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
6. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к ветеранам, стремление порадовать их подарками сделанные своими руками.
Предварительная работа: рассматривание праздничных открыток, беседа с детьми о празднике День Победы, слушание музыкальных произведений и стихотворений, посвященных Дню Победы, экскурсии с родителями к мемориалу и вечному огню.
Материалы и оборудование: декоративные открытки к празднику День Победы (для рассматривания); листы плотной белой бумаги; акварельные краски; гуашь, кисти, ватные палочки, простые карандаши, салфетки, баночки с водой, палитры, образец педагога, запись музыкальных произведений о Вов.
Ход занятия:
Дети играют. Воспитатель включает детям запись музыкального произведения, посвященного Вов и дню Победы, чем привлекает внимание детей.
Воспитатель: Ребята, послушайте эту песню, как вы думаете, какому событию она посвящена?
Дети: Она посвящена дню Победы.
Воспитатель: Правильно, эта песня посвящена дню Победы. Много лет тому назад в нашей стране шла война. Война называлась Великая Отечественная. Гибли люди, разрушались города, деревни, села. Наши храбрые солдаты смогли победить врага, но многие из них погибли на полях боя. Мы помним тех, кто отдал свою жизнь за нашу сегодняшнюю спокойную жизнь. В светлый праздник День Победы мы отдаем глубокую дань уважения тем, кто прошел трудными дорогами войны, вернулся с фронта и восстанавливал разрушенную страну. Память о всех этих людях должна жить не только в обелисках и негасимом огне Великой Победы, но и в наших сердцах. Этот всенародный праздник отмечается по всей стране: цветы, теплые слова и награды ветеранам, которые вернулись с войны. А вечером праздничный салют в честь Победы. В прошлом году мы с вами ездили к мемориалу и возлагали цветы, тюльпаны, к «Вечному огню» в знак благодарности и памяти. А сейчас я хочу предложить вам сделать подарки для ветеранов. Как вы думаете, что им можно подарить?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а я предлагаю вам нарисовать красивую поздравительную открытку, что бы порадовать ветеранов. Вы со мной согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда рассаживайтесь за столы, сейчас мы будем настоящими художниками, которые рисуют открытки к разным событиям и праздникам.
Посмотрите, у меня есть несколько образцов открыток, которые художники обычно рисуют ко Дню Победы (9 мая). Давайте рассмотрим их.
Дети рассматривают открытки в течение некоторого времени.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые, яркие открытки. Ребята, скажите, что чаще всего изображают на открытках ко дню Победы? Какие предметы?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, чаще всего на открытках нам встречаются изображения «Георгиевской ленточки», цветов (гвоздик, тюльпанов, орденов, изображение звезды, лавровой веточки, которая означает победу. Как вы думаете, что еще можно изображать на открытках ко Дню Победы?
Ответы детей.
Воспитатель: Также можно изобразить солдат, военную технику, самолеты, салют, вечный огонь.
Скажите, краски какого цвета чаще всего используют художники?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, чаще всего художники используют алый (красный) цвет. Как вы думаете, что можно нарисовать красным цветом?
Ответы детей: Это цветы, флаги, салют, вечный огонь, фон открытки.
Воспитатель: Какой цвет нам еще встречается на открытках также часто? Ответы детей: Кроме этого часто нам встречается желтый (золотой) цвет.
Воспитатель: Что можно изобразить желтым цветом?
Ответы детей: это лавровая веточка, награды, звезды, солнце.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Посмотрите, на открытках очень много оранжевого цвета – его используют для изображения «Георгиевской» ленточки, черный цвет которой означает «дым», а оранжевый – «огонь».
Зеленый цвет используют для изображения военной техники или солдат.
Воспитатель: Обратите внимание, что почти на каждой открытке на переднем плане изображены цветы и «Георгиевская» ленточка.
Кроме всего, что мы перечислили, можно изобразить и салют, и Кремль, и памятники. Также часто пишут слова: «С Днем Победы!», «9 мая!», «С праздником!».
Ребята, рисунок должен получиться ярким, красивым. Почему на поздравительных открытках художники не используют темные, мрачные цвета? Кто сможет ответить на этот вопрос?
Ответы детей: Открытками поздравляют людей с каким то радостным событием, а хорошее настроение, радость не может быть черного цвета.
Воспитатель: Ребята, вспомните, как мы можем получить новый цвет, если его у нас нет?
Ответы детей: Надо взять палитру смешать на ней краски для получения нового цвета.
Воспитатель: Правильно, Молодцы!
Кроме этого, при рисования открыток, необходимо соотносить размер рисунка и размер листа. Рисунок не должен быть слишком маленьким, чтобы оставалось много свободного пространства, и не может быть слишком большим, иначе, может не уместиться на бумаге.
Также вам необходимо продумать, где на листе бумаги вы будете располагать «Георгиевскую Ленточку», где салют, цветы и т. д.
Воспитатель: Я тоже нарисовала открытку к празднику «9 мая»
Что изображено на моей открытке? Что на переднем плане? Что на заднем плане? Какие цвета я использовала?
Ответы детей:
Воспитатель: Сейчас, я покажу вам, как надо рисовать лавровую веточку.
Показ воспитателя.
Воспитатель: Посмотрите, сама веточка немного изогнута. Какой формы ее листочки?
Ответы детей: Ее листочки овальной формы с заостренными кончиками.
Воспитатель: Правильно, кроме листочков на веточке есть тычинки, которые можно изобразить при помощи ватных палочек.
Показ воспитателя.
Воспитатель: А теперь, давайте расскажем и покажем нашим гостям стихотворение «Салют», посвященное Дню Победы
Физминутка.
Дети встают рядом со своими стульчиками, повторяют движения, согласно словам стихотворения
Вокруг все было тихо (Встать прямо, руки опустить)
И вдруг – салют! Салют! (Поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули! (Раскрыть пальчики веером)
И там, и тут! (Помахать руками над головой влево-вправо)
Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми
Над праздничной Москвой пальцами поднять вверх – 2 раза)
Взвивается все выше (Встать на носочки, руки вверх с раскрытыми
Огней фонтан живой пальцами)
На улицу, на улицу (бег на месте)
Все радостно бегут.
Кричат «Ура!» (Поднять руки, крикнуть «Ура!»)
Любуются на праздничный салют! (Помахать руками над головой влево – вправо)
Воспитатель: Молодцы, замечательное стихотворение, а теперь садитесь на свои места.
Вспомнить правила работы с кисточкой, красками, палитрой, ватными палочками.
Я думаю, что вы справитесь со своим заданием, так как мы с вами уже умеем рисовать и звезды, и птиц, и солдат, и дома. Сначала продумайте, что вы хотите нарисовать, как расположить свой рисунок, какие цвета красок использовать, чтобы открытка была яркой, красивой.
Выберите себе материалы и краски для рисования. Приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте разложим свои работы на столе и полюбуемся на них! Как вы думаете, мы добились поставленной цели, у нас получились открытки для ветеранов? Все ребята постарались, но мне кажется, что работа Ариши Ч. Выполнена правильно, потому что она:
Анализ работ. Еще 2-3 ребенка анализируют работы детей.
Воспитатель: Все ребята сегодня старались, у всех получились интересные подарки, и я тоже приготовила вам всем небольшие подарки, раскраски, посвященные Дню Победы! В свободное время вы сможете их раскрасить!
А теперь дежурные уберут рабочие места, занятие закончено.