Лысова Оксана
Конспект занятия «Основы вязания Бабушкиного квадрата».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия : «Основы вязания Бабушкиного квадрата».
МБОО ДО” ДООЦ Кристалл”
Руководитель Лысова О. А.
г. Уварово.
2018 г
Публикация «Конспект занятия „Основы вязания Бабушкиного квадрата“,» размещена в разделах
- Вязаные игрушки и пособия для детей
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель урока: ознакомить учащихся со способами вязания изделий по кругу, приемами вязания крючком по кругу; прививать уважение к традициям декоративно-прикладного творчества России и других стран;
Задачи занятия :
Обучающие: - обучать технологии вязания по кругу;
- учить работать по схемам;
- закрепить умения вязания крючком
Воспитательные
- воспитывать терпение и аккуратность;
- содействовать воспитанию эстетического вкуса и повышать интерес к рукоделию;
- формировать умения учебного сотрудничества.
Развивающие:
- развивать самостоятельную творческую деятельность;
- развивать фантазию, воображение
Методы проведения занятия : объяснение нового материала, беседа с закреплением материала в ходе урока, практическая работа учащихся под контролем преподавателя.
Объекты труда: образцы вязания крючком, крючки, пряжа для вязания, ножницы, инструкционные карты, проектор, экран.
Межпредметные связи: математика, история, ОБЖ, ИЗО.
Материально-техническое оснащение:
Образцы вязания крючком.
Презентации при объяснении нового материала.
Инструкционные карты
Ход урока.
1. Организационный момент.
Учитель-
Простой крючок из стали
И нитки - раз и два!
-Нужны, чтоб возникали
Ажуры-кружева.
Подвластны все узоры
Крючку или игле:
Так делали уборы
И раньше на земле.
Приданое невеста
И шила, и плела,
Работали с ней вместе
Крючочек да игла.
Ну а потом с терпением
Учила дочек мать
Хранить своё умение,
Чтоб дальше передать.
Так ниточкой волшебной
Связала, как могла,
Все наши поколения
Обычная мгла.
Те связи не прервутся
И с ниткой той сейчас
И в мой узор вплетутся,
Чтоб радовать Вам глаз.
Ребята, про что будет наше занятие?
Дети: Вязание крючком
2. Теоретические сведения.
Включается презентация.
В старину крючком вязали только воротники, манжеты, жабо, шали и платки. Современная мода часто использует вязаные кружевные элементы в различных модулях одежды: в платьях, свитерах, жилетах, а также для вязания декоративных поясов и украшений. Из вязаных элементов также можно создавать и декоративные предметы обихода: абажуры, кашпо, занавески, подушки, салфетки, пледы. В зависимости от назначения изделия, элементы вяжут из соответствующего вида пряжи. Элементы, вязанные крючком, не обязательно выполняют ажурным узором. Круги, ромбы, квадраты или многоугольники можно выполнить плотными узорами, их также можно делать разноцветными.
Квадраты и многоугольники начинают вязать с колечка из воздушных петель.
При вывязывании квадрата прибавляют петли в 4-х углах. При вывязывании пятиугольника - в 5-ти. Крючком можно связать многоугольник с любым количеством сторон.
Крючком удобно вывязывать мотивы любой формы - круглой, квадратной, треугольной, шестиугольной и т. д., начиная работу от центра. Форму мотивам задают разные количества и месторасположения прибавляемых петель, начиная такую прибавку со второго круга.
Бабушкин квадрат - замечательный вид рукоделия, который понравится и начинающим, и опытным мастерицам. Начинающие рукодельницы, не имея особого опыта в вязании крючком, научатся создавать удивительные вещи, выполняя самые простые отдельные мотивы. Опытным же мастерицам нравится в этом изделии новизна, поскольку один и тот же мотив можно связать по-особому, находя каждый раз все более креативные и интересные решения. Бабушкин квадрат всегда начинают вязать с воздушных петель, образующих центр, а потом используют столбики с накидом в любой комбинации. Существует огромное количество вариаций бабушкиных квадратов - каждая мастерица с годами привносила что-то свое в их создание. Откуда пошло название «бабушкин квадрат», сказать сложно. Возможно, дело в том, что вещи, связанные крючком в технике квадратов, получаются по-домашнему уютными (как у бабушки). Или же так назвали потому, что еще наши бабушки вязали из него пледы и прихватки. Существует еще одна версия о том, что бабушкин квадрат появился в послевоенные годы, когда женщинам приходилось перевязывать старые свитера, платья. На целое изделие пряжи не хватало, вот и вязали яркие квадратики. А из них чего только не придумаешь: и юбки, и платья, и пледы с сумочками
3. Практическая работа.
Виды петель, необходимые для вязания Бабушкиного квадрата.
Воздушная петля.
Столбик с накидом.
Столбик без накида.
Технологическая карта изготовления Бабушкиного квадрата.
1. Основные элементы вязания крючком. Воздушная петля.
Столбик без накида.
Столбик с накидом.
Пряжа, крючок.
2. Схема вязания “ бабушкиного квадрата”.
Схема изделия.
3. Изготовление элемента по схеме. Связать 5 воздушных петель и замкнуть их в круг.
1-й ряд: 3 ВП, 2 ССН, 3 ВП,3 ССН,3 ВП, 3 ССН, 3ВП, 3 ССН, 3ВП соединить полустолбиком в круг.
2-й ряд: Снова выполните 3 ВП подъема - их нужно делать в начале каждого следующего ряда. В один угол провяжите такой комплекс - 3 ССН, 3 ВП, 3 ССН, а между ними делайте 2 ВП. Так выполняется 2 ряд.
3-й ряд и все последующие ряды вяжутся тоже по этому принципу - делают столбики с накидом в отверстие между группами ССН ниже. Сами стороны провязывайте 3 ССН под воздушные петли предыдущего ряда, а между ними делайте 2 ВП.
Используя такую технику, вяжите квадрат до нужного вам размера. В конце работы обвяжите края столбиками без накида.
ВП-воздушная петля
ССН- столбик с накидом.
Пряжа, крючок, схема изделия.
4. Влажная обработка изделия. Готовый элемент увлажнить, разложить на ровной поверхности до полного высыхания. “Бабушкин квадрат готов”.
4. Выставка готовых работ.
5. Самоанализ деятельности учащихся.
Учащиеся анализируют свою деятельность на уроке, отвечая на вопросы:
– Чему новому вы научились на уроке?
– Какому способу вязания крючком вы научились на занятии?
– По каким критериям оценивается качество выполненной работы?
– Оцените качество своей работы.
6. Уборка рабочего места.