Федосова Елена
Конспект занятия «Осенний лес» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию
в первой младшей группе
«Осенний Лес»
Цель:
1. Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе (стало холоднее, на деревьях пожелтели и опадают листья)
2. Развивать интерес к играм-действиям,
3. Составление композиции «Осеннее дерево».
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Осенний лес“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
1. Учить детей классифицировать предметы по цвету – листья разного цвета.
2. Закрепить знания детей о деревьях осенью.
3. Активизировать словарный запас - листопад, дождливо, пасмурно, основные цвета
4. Воспитывать интерес к природе и природным явлениям
Предварительная работа с детьми:
• Беседы о погоде и её изменениях – осенью.
• Игры: подвижные «Листопад», «Дождик», «Кружатся листочки».
• Раскрашивание осенних листьев.
• Слушание аудиозаписей "дождь","ветер".
• Обогащение и активизация словаря: названия листьев разных цветов: желтый, красный, зеленый) и дождь (стучит кап-кап).
Средства: Игрушка мишка, мольберт с изображением дерева, листочки на каждого ребенка (которое он нарисовал, поднос с листочками красного, жёлтого и зелёного цвета.
Способы: игровая ситуация, художественное слово, рассматривание предметов, показ и объяснение способов выполнения работы, вопросы воспитателя, самостоятельное выполнение действий, поощрение детей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Литература:
1. Программа «Детство»
2. О. Э. Литвинова «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста» : СПб, Детство-Пресс, 2015г.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Вводная часть.
–Здравствуйте, дети! Давайте отправимся в путешествие в осенний лес.
–Поедем на поезде. (фонограмма).
–Ребята, послушайте, кто-то плачет?
– Посмотрите, кто это под деревом сидит?
–Мишка.
– Мишка заблудился. Поможем найти дорогу в лес возьмём его с собой, едем под музыку «Вот поезд наш едет»
–Ребятки, а что это лежит у нас под ножками?
–Листочки
– А сколько у нас листочков.
–Много
– А какие они?
–Красные, жёлтые, зелёные
– Как их много.
– Листочки разные – красные, желтые, зелёные.
– А теперь мишка хочет с нами поиграть.
Игра «Кружатся листочки»
– Как кружатся листья в воздухе? (они кружатся и тихо падают на землю)
– Вы сейчас превратитесь в листочки и медленно закружитесь по группе.
2. Основная часть.
– Смотрите ребята, какие тут деревья, в лесу. Только на них совсем нет листьев. Мишка, а ты видел какой красивый осенний лес с разноцветными деревьями?
- Нет, я не успел (плачет)
- Ребята, вы же знаете как выглядят осенние деревья?
- Да!
- Давайте сделаем для Миши осенний лес?
- Да
Составление композиции из осенних листьев (вырезанные кленовые листочки из бумаги)
–Вот как красиво получилось. Молодцы!
– Ребятки, слышите, шумит дождик (слушают шум дождя фонограмма)
Пальчиковая гимнастика» Дождик, дождик не стучи…»
– Ой, какие молодцы и дождик перестал капать.
3. Заключительная часть.
– Дети, а что мы делали в лесу?
(Ответы детей).
– Молодцы. На этом наше путешествие закончилось.
– Спасибо.
– До свидания, мишка.