Марина Попова
Конспект занятия «Осень. Деревья. Осенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задание 1. «ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ. ОСЕННИЕ ЦВЕТЫ»
Цели:
• активизировать лексический запас по темам «Осень», «Деревья»;
• уточнять представления об осени и осенних явлениях;
• уточнять представления о деревьях;
• учить соотносить листья с названиями деревьев (береза, клен, дуб, рябина, тополь);
• закрепить обобщающие слова «осень», «деревья»;
• учить строить сложноподчиненные предложения с союзом «потому что», состоящие из трех-пяти слов;
• учить согласовывать предлог с существительным;
• учить различать на слух длинные и короткие слова, развивать ритм;
Публикация «Конспект занятия „Осень, Деревья, Осенние цветы“» размещена в разделах
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние цветы
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
• формировать речевое дыхание;
• развивать подвижность языка;
• учить удерживать определенную артикуляционную позу в течение 5 сек. ;
• развивать точность, координированность и переключаемость движений мелкой моторики.
Оборудование:
• Предметные картинки, изображающие осень, весну, лето, зиму.
• Предметные картинки по теме «Деревья» с контурами листьев.
• Осенние листья, вырезанные из цветной бумаги.
• Настольные зеркала (по количеству детей).
• Изображение веселого Язычка.
• Деревянные дощечки 18 х 18 см с правильным расположением фигурных кнопок по периметру, разноцветные резинки.
Упражнение «Когда это бывает?»
Логопед зачитывает стихотворение об осени.
В нашем парке дождь и ветер
Птицы стаями кружат.
Лучик солнца чуть заметен.
Листья под ногой шуршат.
Затем рассматривает вместе с детьми картинки, на которых изображено следующее (идет дождь; дети купаются и загорают на пляже; птицы улетают в теплые края; дети катаются на санках, коньках, лыжах; опадают листья; дети пускают бумажные кораблики по ручью; дети строят скворечники).
«Посмотрите внимательно на картинки и скажите, какое время года на них изображено? Когда это было? Почему? Что бывает осенью? Что делают дети зимой, весной, летом?».
Уточняет, что осенью солнышко мало греет, дует ветер, идут дожди, появляются лужи, становится холодно, небо серое, птицы улетают в теплые края, листья на деревьях желтеют и краснеют, бывает листопад, люди надевают плащи, куртки, пальто, шапки, сапоги.
Упражнение «Угадай, от какого дерева листок?»
Педагог беседует с детьми о деревьях: «Какие деревья вы знаете? (береза, клен, дуб, рябина, тополь). Давайте определим, какие названия деревьев длинные, а какие – короткие. (Отхлопываются слова) Бе-ре-за. Сколько раз прохлопали? – Три раза. – Клен. Сколько раз прохлопали? – Один раз. – Как вы думаете, какое слово самое длинное: береза или клен? Почему? Какое слово самое короткое? Почему? и т. д.
Ребята, вспомните, что есть у дерева? (ствол, кора, ветки, листья, корни.) Что происходит с деревьями осенью? (Листочки желтеют, краснеют и опадают.)».
Предложить подуть на листочки. Для этого делается короткий вдох носом и длительный выдох ртом (3 – 4 сек.)
Далее листья прикладываются к контурам, вырезанным на кронах деревьев. Логопед спрашивает: «С какого дерева этот листок?», а дети отвечают: «Этот листок с березы. Этот листок с клена. Этот листок с тополя и т. д.».
Артикуляционная гимнастика «Как язычок варил грибной суп»
Педагог рассказывает детям историю о том, как Язычок варил грибной суп.
«Язычок проснулся рано. Он встал с постельки и начал потягиваться сначала вверх, а потом – вниз. (Упражнение «Качели»: рот открыт, касаться узким языком то верхней, то нижней губы.) Размял бока. (Упражнение «Часики»: рот открыт, двигать узким языком влево-вправо.) Потом вычистил зубки: сначала верхние, а потом нижние. (Упражнение «Почистим зубки»: рот открыт, улыбнуться, двигать языком сначала по верхним зубам, потом – по нижним.) Позавтракал. Надел теплую курточку, шапку, повязал шарфик. Взял с собой зонтик и корзинку. Сел на лошадку и поехал в лес (Упражнение «Лошадка»: улыбнуться, щелкать языком.)
В лесу он нашел много разных грибов. Вот таких. (Упражнение «Грибок»: рот открыт, присосать язык к небу и удержать под счет до 5.) Вскоре набежали тучи и пошел дождик. Язычок раскрыл зонтик, сел на лошадку и поехал домой. (Упражнение «Лошадка»: улыбнуться, щелкать языком.)
Дома он сварил грибной суп и за обедом съел целую тарелку. (Упражнение «Окошко»: рот открыть, затем медленно закрыть. повторить 5 раз.) Потом вымыл рот. (Упражнение «Варенье»: медленно облизать губы слева направо.) Лег на кровать и заснул крепким сном. Вот как устал Язычок!».
Упражнение «Осенний букет»
Логопед вместе с детьми выполняет пальчиковую гимнастику.
Пошли пальчики гулять, «Побегают» пальчиками по бедрам к коленкам.
Стали листья собирать: Поочередно прикасаются подушечками пальцев,
Красный листик, желтый листик… начиная с указательного, к большому.
А потом давай считать: Поочередно загибают пальцы на одной руке.
Один, два, три, четыре, пять!
Сколько листиков собрали? Поднимают вверх одну руку,
Пять! широко раздвинув пальцы.
С листьями осенними Протягивают вперед ладошки.
Будем мы играть,
С листьями осенними
Будем танцевать.