Марина Попова
Конспект занятия «Осень. Деревья. Осенние цветы» (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
Задание 2. «ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ. ОСЕННИЕ ЦВЕТЫ» (продолжение)
Цели:
• развивать точность и координированность мелкой моторики;
• совершенствовать зрительное внимание и восприятие;
• закрепить в речи предлоги на, в, под, около, с;
• учить согласовывать предлоги с существительными в роде, числе, падеже;
• учить строить небольшой рассказ с опорой на картину, состоящий из трех-четырех предложений;
• учить отвечать на вопросы по сюжетной картине;
• закреплять умение употреблять существительные в ед. ч Р. п. ;
• учить образовывать мн. ч у существительных;
Публикация «Конспект занятия „Осень, Деревья, Осенние цветы“ (продолжение)» размещена в разделах
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние цветы
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
• развивать способность воспринимать и воспроизводить заданный ритм;
• развивать умение выделять и отхлопывать ударный слог в слове, учить определять количество слогов в слове.
Оборудование:
• Альбомы по развитию речи (по количеству детей).
• Простой и цветные карандаши; 5 осенних листочков, вырезанных из цветной бумаги (по количеству детей).
• Клей.
• Сюжетная картина «Осень».
• Мяч.
• Предметные картинки: зонт, гриб, дерево, листья, ноготки, туча (по количеству детей).
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Педагог вместе с детьми выполняет пальчиковую гимнастику под текст стихотворения.
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики, начиная с большого.
Будем листья собирать. Сжимать и разжимать кулачки.
Листья березы, Загибают пальчики, начиная с большого.
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. «Шагают» по столу средним и
указательным пальчиками.
Упражнение «Угадай, где листок?»
Предварительная работа
Нарисовать в альбомах контуры домика, дерева, скамейки.
Работа в альбоме:
Педагог спрашивает, что изображено у них в альбомах. Выслушивает ответы детей, и предлагает им раскрасить изображения. Далее педагог раскладывает осенние листочки у каждого ребенка в альбоме и говорит: «Угадайте, где листочки?»
Варианты ответов:
1. Листок лежит на крыше дома.
2. Листок кружится в воздухе.
3. Листок опустился около дерева.
4. Листок сорвался с ветки.
5. Листок упал под скамейку.
Если ребенку сложно с первого раза построить предложение, то воспитатель ему помогает.
Осенние листочки приклеиваются в альбом.
Беседа по сюжетной картине «Осень»
Предварительная работа
Нарисованные контуры листьев березы, рябины, клена, тополя.
Логопед вместе с детьми проводит беседу по сюжетной картине «Осень»
• Какое время года изображено на картине? (Осень)
• Как вы догадались? Что бывает осенью? (Идут дожди, листопад, птицы улетают в теплые края, становится холодно.)
• Что делают люди осенью? (Собирают урожай: картофель, капусту, морковь, яблоки и груши; очищают сад от опавших листьев; делают запасы на зиму; солят огурцы, квасят капусту, варят варенья, сушат грибы.)
Работа в альбоме:
Дети вместе с педагогом внимательно рассматривают листья, подмечают характерные отличия (цвет, форма, величина). Листья раскрашиваются. Далее воспитатель просит детей закрыть глаза, а сам в это время закрывает листком бумаги один листок. Детям предлагают угадать, какого листа не стало. Например, нет листика березы, нет листика клена, нет листика рябины и т. д.
Упражнение «Один-много»
Педагог бросает мяч и предлагает детям продолжить предложение:
1. Один листок, много … (чего) (листьев).
2. Одно дерево, много … (деревьев).
3. Один цветок, много … (цветов).
4. Один гриб, много … (грибов).
5. Одна корзина, много … (корзин)
Упражнение «Хлопки»
Предварительная работа
Наклеить предметные картинки: зонтик, гриб, дерево, листья, ноготки, туча; нарисовать под каждой картинкой прямоугольник.
Работа в альбоме:
Логопед предлагает детям прохлопать слова: зон-тик, гриб, де-ре-во, ли-стья, но-го-тки, ту-ча, выделяя ударный слог более сильным хлопком. «Прямоугольник – это слово. Давайте сосчитаем, сколько слогов в слове зон-тик два слога. Разделите прямоугольник на два квадрата» Аналогичным образом разбираются слова гриб, дерево, листья, ноготки, туча.